Боровичи - форум https://forum.borovichi.ru/ |
|
Исторические карты https://forum.borovichi.ru/viewtopic.php?f=83&t=201420 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Stas [ Чт ноя 14, 2019 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исторические карты |
stranger писал(а): Stas писал(а): Хочу Антарктиду есть турпутёвка на Ганимед https://author.today/reader/34476/261868 чуть подале Антарктиды и тама тоже весьма прохладно Купи, слетай, а я хочу Антарктиду, в Боровичах. |
Автор: | Dark Zone [ Чт ноя 14, 2019 23:34 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Исторические карты | ||
раз уж речь зашла об интересных картах то вот тут николаевская железная дорога явно обозначена Вложение: карта 1772 года, издана в 1832 году. Вложение: википедия говорит что в 1841 году только комиссию по составлению карты назначили ... в марте 1841 года Николай I приказал учредить при Департаменте железных дорог комиссию для составления проекта железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. что касается нашей ветки угловка-боровичи, то увы, отсутствует а Боровичи вообще названы Доровичами
|
Автор: | Dark Zone [ Чт ноя 14, 2019 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исторические карты |
и да - никакого николаевского пальца на той старой карте нет на этой карте показано что изначально была прямая дорога, полностью совпадающая с дорогой, обозначенной на карте 1772 года. Сперва, когда дорогу открыли в 1851 году, никакого изгиба не было, и железная дорога была прямая. Строительство прямой ветки далось непросто. Основные трудности возникли при прокладке путей через Валдайскую возвышенность при пересечении глубокого и широкого Веребьинского оврага. Вложение: веребье 1.jpg [ 48.18 KiB | Просмотров: 2439 ] Инженеры, однако, от строительства дороги по прямой не отказались. Для понимания – этот участок находится в 200 км от Петербурга и примерно в 450 от Москвы. Дорога давала сильный уклон. Мост через реку Мста и станция Мстинский Мост находятся на высоте 79 метров над уровнем моря, а станция Торбино уже на высоте 192 метра. Таким образом, поезда за 21 км должны были подниматься на высоту 113 метров. Вложение: Барельеф на памятнике Николаю Первому в Петербурге, где показано открытие Веребьинского моста Вложение: Можно пофантазировать, на предмет того, что сама по себе железная дорога была по крайней мере уже в 1772 году. А может и раньше. И тогда уже были паровозы спокойно проходящие этот участок (там был большой уклон) по прямой. Но при Николае оказалось, что мощностей паровозов не хватает, Вложение: и построили объездной "палец", чтобы сгладить перепад высот. Звучит невероятно, но у кого то есть иные обьяснения таким картам? |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |