и да - никакого
николаевского пальца на той старой карте нет
на этой карте показано что изначально была прямая дорога, полностью совпадающая с дорогой, обозначенной на карте 1772 года.
Сперва, когда дорогу открыли в 1851 году, никакого изгиба не было, и железная дорога была прямая. Строительство прямой ветки далось непросто. Основные трудности возникли при прокладке путей через Валдайскую возвышенность при пересечении глубокого и широкого Веребьинского оврага.
Вложение:
веребье 1.jpg [ 48.18 KiB | Просмотров: 2444 ]
Инженеры, однако, от строительства дороги по прямой не отказались. Для понимания – этот участок находится в 200 км от Петербурга и примерно в 450 от Москвы. Дорога давала сильный уклон. Мост через реку Мста и станция Мстинский Мост находятся на высоте 79 метров над уровнем моря, а станция Торбино уже на высоте 192 метра. Таким образом, поезда за 21 км должны были подниматься на высоту 113 метров.
Вложение:
веребье 2.jpg [ 76.7 KiB | Просмотров: 2444 ]
Барельеф на памятнике Николаю Первому в Петербурге, где показано открытие Веребьинского моста
Вложение:
веребье 3.jpg [ 89.39 KiB | Просмотров: 2444 ]
Можно пофантазировать, на предмет того, что сама по себе железная дорога была по крайней мере уже в 1772 году.
А может и раньше.
И тогда уже были паровозы спокойно проходящие этот участок (там был большой уклон) по прямой.
Но при Николае оказалось, что мощностей паровозов не хватает,
Вложение:
паровозик.jpg [ 68.48 KiB | Просмотров: 2444 ]
и построили объездной "палец", чтобы сгладить перепад высот.
Звучит невероятно, но у кого то есть иные обьяснения таким картам?