Цитата:
Что, если бы сюжет "Вокруг света за 80 дней" разворачивался в годы Великой войны или почему это ещё не экранизировали?
С 1898 года Германия на правах 99-летней аренды владела колонией Цзяо-Чжоу на юге Шаньдунского полуострова с административным центром в Циндао. Когда в августе 1914 года войну Рейху объявила Япония, Циндао оказался со всех сторон окружён враждебными армиями. В общей сложности менее чем пяти тысячам защитникам крепости противостояли до 60 тыс. союзных войск, преимущественно японцев при поддержке полуторатысячного австралийско-индийского контингента.
Помня печальный опыт десятилетней давности (когда русский Порт-Артур штурмовавшие японцы натурально закидали трупами), солдаты императора медленно, в течение двух месяцев, сжимали кольцо блокады. При этом японцам постоянно досаждал единственный аэроплан, находившийся на вооружении немцев – Etrich Taube лейтенанта Гюнтера Плюшова. Лётчик проводил разведку, корректировал огонь артиллерии и даже периодически сбрасывал бомбы на врага, а однажды, если верить его словам, сбил японский самолёт огнём из личного Парабеллума.
6 ноября после недельной артподготовки японцы ворвались в Циндао. Истратив весь боезапас, гарнизон капитулировал на следующий день. Но не Плюшов! На своём «Голубке» (Taube – «голубь» по-немецки) он перед самой сдачей улетел из города. Долетев до провинции Цзянсу (250 км.), Плюшов сжёг самолёт в рисовых полях, после чего обзавёлся у какого-то китайского мандарина пропуском для дальнейшего путешествия по Китаю. Оказавшись в Нанкине, наш герой чувствует за собой слежку и спасается от антантовских агентов, запрыгнув в поезд на Шанхай. В Шанхае немецкие дипломаты изготавливают ему поддельный швейцарский паспорт, после чего Плюшов садится на пароход до Сан-Франциско. В январе 1915 года он уже в Нью-Йорке, где вновь при помощи друзей-немцев под вымышленным именем достаёт билет на корабль, следующий в Италию. Однако в Гибралтаре подозрительного пассажира арестовывают британцы...
Реальная личность странного пассажира вскоре выясняется, и Плюшова отправляют в лагерь военнопленных в Донингтон Холле, что в Лестершире. Думаете на этом история заканчивается? Нет! Уже в июле он сбегает из лагеря совместно с другим офицером. Товарища ловят, но Плюшов недостижим для Скотленд-Ярда. Несколько недель германский авиатор живёт жизнью рабочего в лондонских доках, пока зайцем на пробирается на судно, следующее в нейтральные Нидерланды, а оттуда на поезде – в Германию. Но Родина встречает своего героя тюрьмой – слишком невероятна история и требуется время удостовериться, что из Нидерландов прибыл «герой Циндао», а не английский шпион. Ни одному немцу кроме него ни в той, ни в следующей Мировой войне не удастся бежать из Великобритании. Остаток Великой войны Плюшов проводит на Восточном фронте в оккупированной Курляндии. В конце 1919 года он уходит с воинской службы.
Что, думаете, после этого Плюшов вёл тихую частную жизнь, писал мемуары, дожил до седин и умер в спокойной и сытой ФРГ? Как бы не так! В 1920-х он организует и участвует в экспедициях по исследованию Патагонии и Огненной земли, фактически первым открыв массовой публике красоты и богатства Юга Южной Америки – края, о котором он читал, скрываясь в лондонских доках. Естественно Плюшов лично пилотировал исследовательские самолёты. За штурвалом его героическая жизнь и закончилась: в 1931 году, в возрасте 44 лет, он разбился во время очередного вылета.