превью:
Цитата:
And through the looking glass
We see she's painfully returned
But now off with her head
I fear is everyone's concern.
— «Her Name Is Alice», Shinedown.
Американ Макги прошел полный круг. После десятилетия творческих метаний, прерванных проектов и неудачных попыток он вернулся к игре, сделавшей ему имя. Несмотря на огромный временной разрыв, смену разработчика и платформ, Alice: Madness Returns — чистопородный сиквел, берущий начало там, где поставила точку American McGee's Alice.
11 лет спустя
Да и сама Алиса не изменилась — для нее минул один год. Она покинула психиатрическую лечебницу, однако осколки ее рассудка по-прежнему живут в кошмарной Стране Чудес. Пожар, уничтоживший дом и родителей, до сих пор пылает в ее душе. Вдобавок девушку терзает новый вопрос — что если огонь вспыхнул неслучайно? Кто желал смерти ее семье? С помощью терапевта Алиса ищет ответ не только в дебрях своего сознания, но и в Лондоне XIX века.
Пусть вымышленный мир полон пугающих монстров, а «стрижающий меч» разит врагов, проливая настоящую кровь, Madness Returns — не слэшер. Это — типичная аркада-«платформер». Алиса скачет по движущимся плитам и балкам, взмывая высоко на струях пара, изводит причудливых «боссов» и собирает зубы — деньги для улучшения оружия. В роли кошелька выступает череп, висевший сзади на платье еще в оригинале. Арсенал же скромный: помимо любимого тесака, справиться с напастями помогут перечная мельница, заменяющая пулемет, чайник, плюющийся зеленой слизью, плюшевый кролик-бомба и детская «коняшка», превращенная в шипастую дубину. Ну а зонтик отлично отражает огненные шары.
Две главы из 15-часовой (и строго линейной) кампании, показанные на презентации грядущих релизов EA, позволили пустить в ход все это добро. В перерывах между шинковкой желтокожих гоблинов и расстрелом пучеглазых кофейников с паучьими лапками мы крутили вентили, искали потайные лазы и невидимые плиты. Благо, чтобы увидеть незримое, достаточно нажать кнопку, уменьшающую Алису. В общем, дежурная шиза, даром что на сей раз саундтрек Alice пишет не Крис Вренна, а штатные композиторы Spicy Horse. Именитый музыкант ограничился парочкой мелодий да визитом в шанхайскую студию.
Временами дизайнеры будут разбавлять привычные бег и акробатику неожиданными элементами. То шахматная задачка, то упражнения на музыкальную память, то Алиса отделяет голову от туловища и катает ее по гигантскому уровню-лабиринту… Таят сюрпризы секретные комнаты-радулы, где любителей неизведанного ждет что угодно, от хитрых испытаний до задушевных бесед с Чеширским котом — наперед не угадать. Правда, как утверждает Макги, основа Alice: Madness Returns — геймплей в классическом стиле; экспериментировать с жанрами авторы не собирались. Мультиплеер тоже не тронули — не хотели распылять силы.
А вот название графического движка вычислить легко. Характерная подгрузка текстур «на лету» выдает уши Unreal Engine 3, хотя художники и стараются уйти от «анриловской» картинки. От смены технологии здорово выиграла РС-версия — она сразу «заточена» под 3D Vision и использует PhysX для красивых эффектов частиц и более точного разрушения мелких объектов.
Лично оценить физические бонусы нам не удалось — на показ привезли рабочий билд для Xbox 360. Не заметили мы и причин, по которым Madness Returns получила в США рейтинг «М», а в Европе — «18+». Неужели кого-то настолько напугали лужицы кетчупа? Как позже объяснил Макги, дело в очень мрачном сюжете — ближе к финалу он «шокирует и встревожит многих игроков».
* * *
Впрочем, за саму Алису волноваться не стоит. По словам Макги, Spicy Horse уже сейчас готова сесть за третью часть. Если, конечно, вторая не подведет.
Автор: Nomad (21.04.2011)