iura писал(а):
Читай Евангелие Форж. Например послание к римлянам, глава 11.
Цитата:
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
Для справки: известный богослов и историк Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский († 1866) в своём труде «Жизнеописание русских святых, чтимых Православною Церковью» под 20 апреля отметил: «Жид Шутко, арендатор Зверков, приласкал к себе дитя, завел в свой дом и увез его в Белый Сток; здесь сбежавшиеся жиды мучили отрока без милосердия. Внеся его в темное место распяли и пустили из боку кровь, потом кололи его разными инструментами, пока не выпустили всей крови, а мертвое тело бросили в поле. По ране в боку и другим признакам очевидно было, что кровь выпущена из отрока изуверством жидовским. Жиды судебно изобличены в преступлении». В той же книге помещен рисунок академика живописи Ф. Солнцева, на котором изображены мучения младенца Гавриила. Младенец мученик изображен распятым на большом кресте. Крест укреплен в корыте, в которое струйками течет кровь из ран от гвоздей в руках, ногах и из исколотого тела. Все тело в кровавых пятнах, рубашка спущена до пояса, корыто поставлено на подставке. На полу лежат: молоток, клещи, два ножа; один из них с острым концом. В 2003 г. в Харькове на основе этого изображения написана икона (частное собрание).
Подробное описание мучений младенца Гавриила можно также прочитать в книге «Святая юность. Рассказы о святых детях и детстве и отрочестве святых» (издана в 1913 г., переиздана Международным издательским центром православной литературы в 1994 г.). В ней рассказывается: «Евреи распяли шестилетнего православного младенца Гавриила. Он был прободен в бок, и из него по каплям выточили кровь. По поверью, ходящему между христианами и подтвержденному, к сожалению, многократными случаями, некоторые изуверские иудейские секты нуждаются для приготовления опресноков в крови невинных христианских детей. С этой целью заранее намечается жертва, обыкновенно ребенок из бедной семьи. Евреи заманивают его к себе и, держа стоя и заткнув ему рот, острыми инструментами колют его так, чтоб из жил его вытекла вся кровь. Потом, обескровленного убивают его и бросают непогребенным».
В Почаевской Успенской лавре существует ряд образцов изображения св. мч. младенца Гавриила в монументальной декорации храма: мозаика по рисунку Н.К. рериха 1912 г., осуществленная в материале В. А. Фроловым, на западном портале Троицкого собора – он изображен в розовой рубашке крайним слева среди волынских святых, предстоящих Почаевской иконе Божией Матери (в сокращенном изводе); роспись на южной стене интерьера того же храма (выполнена в 70-х гг. XX в., возможно, по эскизам В. С. Щербакова 1912 г.); композиция с группой чудотворцев XVII в. в галерее рус. святых, ведущей в пещерную церковь прп. Иова Почаевского (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. лаврских иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.), - св. младенец представлен в соответствии с хронологическим принципом размещения святых в конце ряда со сложенными в молении на груди руками, смотрящим на зрителя. См.:
http://expertmus.livejournal.com/39415.html