Прочитала все. Хочу сказать в защиту образования, пусть и не сильно в защиту...
Наше образование дает людям фундаментальные филосовские знания, а западное - элементарные технологии. Т.е. у нас вместо инженеров воспитывают философов, а у них - роботов. Однако, из наших лучших выпускников вырастают те, кто генерирует идеи. У них - в основном те, кто работает сегодня и сейчас. Не даром так высоко на западе ценится интеллектуальная собственность, они готовы выкладывать немалые деньги за наши головы (лучшие, разумеется). Наше образование - штучное, у них - поточное. Что лучше - еще вопрос. Лучше синтез. Для развития экономики - лучше их образование, для прогресса - наше. Нам бы их методы да в средние учебные заведения, чтобы готовили рабочих и (как это сказать...) управленцев начального звена типа мастеров, начальников отделов грамотными с точки зрения
технологий. И чтоб на производстве их не нужно было бы переучивать при условии
построения производства на основе выработанных технологий, а не "этой колдобинкой по той загогулинке",
и соответствующей материальной базе наших предприятий. У нас на предприятиях зачастую нет даже должностных инструкций (не говоря о менеджменте вообще), поэтому никто ни за что не отвечает. Собрались гуртом, понаделали что-то, заработало - Слава Богу!, - не заработало - "ну, дык... понимаешь, начальник..."