Триер шельма, и "ай да сукин сын".
Создал совершенно новое по смыслу для себя кино, но по сути это все тот же Триер, достающий твои чувства, выворачивая их наизнанку, заставляя думать и сопереживать. Да конечно это уже не "Антихрист" и шокирующих сцен здесь нет, но то что есть погружает и затягивает ничуть не хуже. Вобще здесь визуально и эмоционально совсем другая атмосфера. Атмосфера неторопливого, визуально обалденно красивого и ужасно неминуемого конца света. Что это за кино? Этакий фильм-катастрофа уменьшенный до отдельных личностей или искусно выстроенная камерная драмма на фоне катастрофы планетарного масштаба? Выбор за зрителем. Но есть еще один вариант о котором скажу ниже.
Фильм безупречен по:
1. визуальному построению. Пейзажи, планы, игра света и тени завораживают.
2. музыке. Дополняя визуальную картинку музыка нагнетает ту тягостную атмосферу неизбежного конца, составляет с ней одно целое.
3. игре актрис. Вот удается Триеру как то находить нужных актрис и заставить их раскрыться полностью без остатка. Кирстен, как новая для него актриса, сыграла просто блестяще. Не припомню у нее подобных ролей. Несомненный + в ее копилку. Шарлотта, так удачно сыгравшая в "Антихристе", в новом своем образе удачно сыграла прямую противоположность героине Кирстен. Этот дуэт хорошо дополняет друг друга, позволяя для себя в полной мере раскрыть все стороны готовности к неизбежности.
Вобще женский образ главный у Триера во всех фильмах. Он снимает все свои фильмы через женскую призму. Повернешь грань на "Антихриста" - женщина вместилище зла", повернешь на "Меланхолию" - женщина сильный, но разносторонний персонаж.
Ну и напоследок. Посмотрев фильм и задумавшись я все более и более склоняюсь к мысле, что все не так просто с сюжетом. Хитрый Триер оставил еще одну лазейку для размышлений. Есть вариант того, что не было никакой планетарной катастрофы, а катастрофа всего лишь в голове больной героини Кирстен Данст. Чем больше об этом думать, тем больше этому подтверждений. Спойлерить не буду, но тот кто еще будут смотреть, есть шанс об этом задуматься.
Цитата:
Меланхо́лия (от др.-греч. μελανχολία «меланхолия», из μέλας «чёрный, тёмный» + χολή «желчь; гнев») — в русской терминологии «мрачное помешательство» — термин, обозначавший в начале XX века один из видов психических расстройств.
Оценка несомненно 10/10. Рекомендуется тем кто знаком с творчеством Ларса фон Триера и любителям серьезных камерных драм.