Цитата:
...Потому что означенная практика в руках идиота пострашнее выводка котят на пульте с красной кнопкой. Ладно бы сюжет прерывался на самом интересном месте, это бы мы как-нибудь пережили. Но представьте, что в фильме вообще нет интересных мест, а наличествует лишь вялотекущее действие — без начала и конца, без намека на кульминацию или развязку. Что? Приходить летом за добавкой? Да идите вы на ***
Все предыдущие части серии рождались в сражении за хронометраж, и необходимость уместить книжный кирпичик в целлулоид способствовала появлению бойких и динамичных фильмов. Но у «Даров смерти» такой проблемы не было, зато свободного времени — хоть лаптем жри. Так на что же его потратить? Естественно, на диалоги, неторопливую операторскую работу и нагнетания атмосферы. Ну и как думаете, получилось?
Попробуйте угадать ещё раз, ять.
Ей-богу, после «Даров смерти» есть опасность возненавидеть Красивые Пейзажи и начать бросаться в музеях на картины с оными. С них, болезных, начинается практически каждая сцена — нам неторопливо показывают величие природы, чтобы впоследствии переключиться на эпические страсти главных героев. И становится ещё хуже.
Оставленные без взрослого присмотра подростки проявляют себя совершенно беспомощными персонажами, которых играют бездари. Детство кончилось, ять. Очарование и невинность хогвартских первоклашек истощились давным-давно, подростковая неуклюжесть тоже канула в Лету — на экране здоровые лбы, смутно представляющие, что надо делать в кадре. Кажется, они на кемпинге и играют в игру «Кто из нас худший Фродо?»
К слову, экранизация впервые негативно сказывается на первоисточнике. Смотришь на будто сбежавшего со съёмок «Изгоняющего дьявола» Уизли и думаешь: нет, и правда, зачем на этого убого страдальца Роллинг повесила крестраж? Несусветная же глупость, ять.
От местных диалогов вянут уши и увядает мнение об умственных способностях Гарри. Происходит это примерно так: кто-то долго толкает речь с обязательными и подробными отсылками к прошлым фильмам (потому что зритель идиот и не помнит, что именно произошло с Поттером, к примеру, в «Тайной комнате»), а Гарри повторяет последнее услышанное слово с вопросительной интонацией. Эмоции здесь не показываются, побойтесь Волан-де-морта, их здесь, ять, проговаривают.
Разговоры и пейзажи, конечно же, не портят атмосферу мрачности и неизбежности. Мрачности и неизбежности просто-напросто нет, зато в избытке серая тоска. Вот только чтобы почувствовать её на себе, не обязательно покупать билет на «Дары смерти» — можно попробовать провести выходные поздней осенью в Санкт-Петербурге, ощущения примерно одинаковые. Скуку можно было бы разбавить действием, но его в фильме катастрофически мало, а когда всё-таки есть, камера становится одержима духом Павладеруминова.
По общим впечатлениям опыт предпоследнего «Гарри Поттера» больше напоминает приём у дантиста, экономящего на анестезии, и откровенно напрашивается на упоминание в каком-нибудь широко известном списке. Вы не в курсе, казни египетские ещё можно дополнить?
Тут...