Форум
БОРО.РФ
форум г.Боровичи
Печати и штампы
Печати и штампы
Печати и штампы
Такси
Такси
Цветы 24ч.
Магистрат
Магистрат
Магистрат
Текущее время: Пт июн 22, 2018 20:35


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 472 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Истории.
СообщениеДобавлено: Вс апр 22, 2018 17:50 
Не в сети
ментенышь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 00:21
Сообщений: 11546
Карма: 1447
Цитата:
Бен Куроки, американец японского происхождения, в годы Второй мировой служивший стрелком турели на "Либерейторе". Принимал участие в налётах на города Третьего Рейха и румынские месторождения нефти. Во время службы пережил необычное приключение, когда его В-24 разбился в Западной Сахаре, после чего весь экипаж был интернирован испанцами и Куроки, фактически, 3 месяца провёл в испанском плену до момента обмена. В 1944-м был переведен на В-29 и впоследствии воевал на Тихоокеанском ТВД, участвовал в том числе в бомбардировках японских городов. Всего за войну принял участие в 58 боевых вылетах - 30 в Европе и 28 на Тихом Океане, награжден тремя Крестами за Лётные заслуги и Воздушной медалью.

Считается единственным японцем в американской армии, воевавшим непосредственно против "своих".
Вложение:
Бен Куроки.jpg
Бен Куроки.jpg [ 160.26 KiB | Просмотров: 453 ]


_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
В сети
помоги форуму
посмотри рекламу
Яндекс.Директ
 Заголовок сообщения: Re: Истории.
СообщениеДобавлено: Вс апр 22, 2018 17:54 
Не в сети
ментенышь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 00:21
Сообщений: 11546
Карма: 1447
Цитата:
Тех. Сержант Джон Чапмен, авианаводчик, погибший в ходе битвы на Такур Гаре в Афганистане в 2002 году, будет посмертно награжден Медалью За Отвагу.

ВВС США сообщило Air Force Times, что в ходе служебного расследования был подтвержден факт того, что он погиб сильно позже, нежели считалось раньше, и ходатайство командования ВВС США о посмертном награждении Тех. Сержанта Джона Чапмена Медалью За Отвагу было удовлетворено.

Небольшой экскурс в историю:

4 марта 2002 года, в ходе операции Анаконда, произошло ЧП.
В результате обстрела инсургентами, Морской Котик Нил Робертс выпал с рампы вертолета несущего его группу. Из за полученных повреждений чинук совершил экстренную посадку 11км ниже. Вертолет несущий вторую часть группы сначала ушел с места обстрела, но позднее вернулся что бы отыскать Нила Робертса. Второй вертолет так же попал под обстрел из крупнокалиберного пулемета, но пилотам удалось успешно высадить группу MAKO 30 и улететь.

Как только группа оказалась на земле Тех. Сержант начал запрашивать поддержку с воздуха. Командир группу принял решение разделить группу на пары и продвигаться к месту падения Нила Робертса перебежками прикрывая друг друга. Вскоре после этого боевики Аль Каиды заметили MAKO 30 и открыли огонь, завязался бой. В ходе перестрелки сначала был ранен один Котик. Вскоре ранения получил еще один Котик и командир группы принял решение отступить. Командир группы не имел прямого визуального контакта с Чапменом, и отслеживал его состояние с помощью ПНВ, в котором видел движение лазера AN/PEQ 2 наводчика. Когда он в очередной раз посмотрел в сторону, где должен был находиться Тех. Сержант, он увидел что лазер больше не двигается и решил что тот погиб.

Долгое время все придерживались именно такого мнения. Однако спустя несколько лет были опубликованы результаты служебного расследования по факту инцидента на Такур Гаре. В ходе расследования было выдвинуто предположение что Джон Чапмен не погиб во время перестрелки с Аль Каидой, а лишь получил ранение и потерял сознание.
Данное предположение строилось на кадрах полученных с беспилотника, который вел наблюдение над Такур Гаром. Согласно видеозаписи, после того как MAKO 30 отступило к подножью, на горе остался человек. Этот человек вел бой с противником и убил двоих, причем одного из них в рукопашную. Позднее, когда вертолет несущий на себе ОБР рейнджеров совершил экстренную посадку из за обстрела боевиками, он так же вступил в перестрелку с боевиками Аль Каиды, таким образом дав возможность перегруппироваться рейнджерами. В результате перестрелки этот человек погиб от выстрела из РПГ. В данный момент нет прямых доказательств что это был Чапман, однако сопоставив результаты расследования, показания командира МАКО30, данные с беспилотника и результаты осмотра и вскрытия тела авианаводчика единственным возможным вариантом развития событий является то, что Джон Чапмен несколько часов один вел бой против боевиков Аль Каиды, а позднее ценой своей жизни дал шанс ОБР перегруппироваться.

За свои действия на Такур Гаре Тех. Сержант Джон Чапмен награжден высшей наградой ВВС США - Крестом Воздушных Сил.
Он единственный в истории ВВС США авианаводчик получивший данную награду.

Так же Тех. Сержант Джон Чапмен станет первым военнослужащим ВВС США, награжденным Медаль За Отвагу со временем Вьетнамской Войны.

Решение о награждении принято, однако ВВС и Белый Дом не оглашают точную дату церемонии награждения.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории.
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2018 21:05 
Не в сети
ментенышь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 00:21
Сообщений: 11546
Карма: 1447
Цитата:
ОТ "ЛЕТАЮЩИХ ТИГРОВ" К "ПАРШИВЫМ ОВЦАМ"
История вечно пьяного аса Грегори Боингтона

Грегори Боингтон родился 4 декабря 1912 г в Кер-д'Ален, штат Айдахо. В жилах будущего героя текла индейско-ирландская кровь, та еще смесь. Его мать после рождения сына вновь вышла замуж, но мальчик и его отчим, Грег Холленбек, всегда ладили друг с другом.
В возрасте восьми лет, Грег впервые поднялся в воздух, познакомившись со знаменитым Клайдом Пенгборном, перелетевшим впоследствии Тихий океан. ''Мне всегда нравилась идея полета. Я читал все книги об асах первой мировой войны, собирал модели самолетов и планеров''.
В 1934 году Боингтон окончил кафедру авиационного проектирования Вашингтонского университета, где он, помимо всего прочего, занимался плаванием и борьбой; получил степень бакалавра наук в области проектирования летательных аппаратов.
Вскоре после этого Грег женился. Военную карьеру будущий ас начал еще в высшей школе - как резервист. К 1934 году дослужился до звания младшего лейтенанта в школе береговой артиллерии. После увольнения в запас 16 июня 1934 года, Грег работал чертежником в Сиэтле у Боинга. Узнав однажды от матери, что его настоящая фамилия - Боингтон, Грег тут же использовал это как шанс для начала новой карьеры: заключенный брак не позволял ему вступить в морскую авиацию. Сменив фамилию и оставив семью с тремя детьми, 18 февраля 1936 г. Боингтон был зачислен кадетом в состав авиации морской пехоты, и приступил к обучению на авиабазе Пенсакола, во Флориде.
11 марта он официально стал морским летчиком и по распределению был направлен в Квантико, Вирджиния, в состав 1 авиакорпуса морской пехоты. В звании лейтенанта окончил школу морской пехоты в Филадельфии, и в июне 1938 года переведен в состав 2 авиагруппы (MAG 2) в Сан-Диего. 4 ноября 1940 года, Грег вернулся в Пенсаколу в должности старшего лейтенанта - инструктора.
К началу 2-й Мировой войны Боингтон имел большой налет часов и обладал значительным опытом, благодаря чему в 1941 г. был включен в AVG, более известную, как "Летающие тигры".
''Я служил в военной авиации с 1934 года и летал с 1935, и стал инструктором первоначального обучения, и в пилотировании вслепую. Там я встретил многих своих друзей, в том числе Джо Фосса. Я комиссовался и подписал контракт с группой американских летчиков - добровольцев в Китае (AVG) в сентябре 1941 года, так как очередного звания было долго ждать, а мне нужны были деньги. В AVG платили 675 долларов месячного жалования, плюс 500 долларов за каждую подтвержденную победу. В 1941 году это было то же самое, что сейчас 5000 долларов. С моей бывшей супругой, тремя детьми, с долгами и моим образом жизни - понятно, мне нужны были деньги… В Сан-Франциско, нас погрузили на голландское судно ''Бошфонтейн'', команду из 55 человек - мужчин и женщин. Если верить отметке в паспорте, мы были миссионерами в Китае; хотя, по моей личной легенде, я направлялся на Яву, в качестве гражданского пилота KLM. Точно так же поступали немцы, когда отправлялись воевать в Испанию. Но такие уловки, конечно, никого не могли одурачить - а особенно настоящих миссионеров на борту. Нас с Диком Росси сразу раскусили. Это было очаровательно, учитывая, что я никогда не был достаточно трезв, чтобы помнить легенду, и довольно небрежен с языком''.

Первый бой Грегори принял над Рангуном. Вообще-то этот период жизни Грегори изобилует темными пятнами, скандалами, попойками и экстравагантными выходками. Известно, что к 1942 г. он совершил 300 боевых вылетов, одержав в них - по заявлению самого Боингтона - 6 воздушных побед (Однако, документы AVG приписывают ему всего 4,5 подтвержденных побед, из них только две - в воздушном бою.). Боингтон не пылал нежными чувствами к AVG. В его специфических смачных воспоминаниях о том периоде жизни много негатива: офицеры – высокомерные идиоты, полетные карты – дрянь, самолеты – рухлядь, страна – ад и т.п. Более-менее почтительно он отзывается лишь о противниках-японцах: «В Кунь Мин была взлетная полоса длиной 7000 футов, которую, казалось, никогда не достроят - по крайней мере, пока наши военные не вступят в войну. Теперь, примите во внимание самую большую ложь: якобы, японские летчики были этакими поэтическими натурами в корректирующих очках. Я могу сказать, исходя из собственного опыта, что японские летчики, особенно из императорского флота, были лучшими в мире истребителями. Эти ребята не шутили. Если взяли на мушку - все, пиши пропало, они вас непременно собьют».

Летом 1942 г AVG была распущена, и 30-летний Грегори Боингтон мыкался по разным должностям почти год, практически не летал. Изнывавшему от безделья летчику пришла мысль создать из околачивавшихся в резерве, наказанных за драки, пьянство, воровство или просто оставшихся без назначения пилотов новое авиасоединение. Командование неожиданно пошло навстречу неугомонному летчику и дало добро на создание эскадрильи, получившей обозначение VMF-214. Однако оно запретило назвать новое подразделение "Ублюдки Боингтона", как хотелось Грегори, и тому пришлось за неимением лучшего удовольствоваться более нейтральным названием "Черные (Паршивые) овцы». Боингтон был самым старшим по возрасту из пилотов, благодаря чему и получил прозвище «Grandpappy», сокр. «Pappy» – «Дед».
В начале сентября эскадрилья VMF-214, в которой только три пилота имели боевой опыт, перелетела на передовой аэродром на островах Рассела, стартовав со знаменитого аэродрома Хендерсон Филд на Гуадалканале.
«Это было 16 сентября 1943 года, мы как раз прибыли на острова Рассела. Тогда и состоялся мой первый вылет в составе эскадрильи. 20 «Корсаров» разбились на пять звеньев, чтобы сопровождать 150 «Эвенджеров» и «Даунтлесс», которые собирались бомбить Баллале – такое место возле Бугенвилля. Мы сохраняли радиомолчание во время 600-мильного замкнутого маршрута, думая о чем угодно. Потом мы вошли в густую облачность, потеряли бомбардировщики из вида, и спустились под облака, чтобы вновь их найти. Достаточно уверенный в себе, я наблюдал, как бомбардировщики занимаются своим делом - и тут на нас обрушиваются 40 «Зеро» с полными баками, и эти парни были вовсе не глупы - ну, мне так казалось. Один из них подобрался ко мне сзади, помахивая крыльями - словно призывал меня стать в строй. А затем он обогнал меня. Как назло, я забыл включить прицел и зарядить оружие - но, когда я это сделал, он все еще был передо мной, так что я сразу его и грохнул. Еще одного снял с моего хвоста Мо Фишер, и тут мы направились к нашей группе, чтобы защитить бомбардировщики»
Когда небо очистилось от вражеских истребителей, «Корсары» развернулись на обратный курс. В этот момент, «Pappy» приметил «Зеро» почти над самой водой. Грег тут же бросился в атаку, но был вовремя предупрежден об опасности с тыла: еще один «Зеро» заходил ему в хвост. Мгновенно развернувшись, Грег успел дать лишь одну очередь, и «Зеро» на встречном курсе развалился в воздухе. Следом за ним, был сбит и третий, низколетящий самолет. Но и это было еще не все: вновь развернувшись, чтобы занять место в строю, Грег увидел поврежденный «Корсар» и атакующего его «Зеро». Боингтон тут же сбил этого японца, и вернулся на аэродром на последних каплях бензина.
«Черные овцы» с честью вышел из боевого крещения, полностью разгромив противника; сам Грегори Боингтон сбил в этом бою 5 самолетов врага! ''Я сбил пять вражеских истребителей в одном бою; больше у меня никогда так не получалось. Большая часть боевых операций - это довольно скучно, особенно, когда вы начинаете выигрывать войну и превосходите противника по численности».

17 октября 1943 года «Овцы» сопровождали «Эвенджеры» во время налета на аэродром Кахили, занятый японцами. Из 60 японских истребителей, в воздух не поднялся ни один. Вернувшись в Мунду Грег велел дозаправить «Корсары» и вновь появился над Кахили, вызвав японцев на поединок: Боингтон начал осваивать японский язык за время боев в Китае и на Тихом Океане. Завязался воздушный бой, во время которого «Корсары» сбили 12 «Зеро», в том числе «Pappy» сбил три, а сами «Овцы» потерь не имели.
Вскоре после этого эпизода VMF-214, вместе с ''Кобрами'' и ''Лайтнингами'' сопровождали группу бомбардировщиков В-24 ''Либерейтор''. Самолеты попали в бурю. Армейские истребители отстали и вернулись на свои аэродромы. Только Боингтон сопровождал группу до конца. В октябре VMF-214 завершила шестинедельный тур, и эскадрилья отправилась в Сидней на отдых. За 32 дня, майор Боингтон сбил в районе Бугенвилля 14 вражеских самолетов.
Сам Боингтон утверждал, что не имеет никакой определенной тактики борьбы с врагом. Так, на вопрос молодого летчика об основах тактики борьбы с японскими истребителями он ответил: "Тактика? Не требуется никакой тактики. Если увидел "Зеро", просто пристрели его, вот и все!"
Вообще Грегори Боингтон был любителем розыгрышей. Рассказывают, что он как-то использовал такую тактику: «Черная овца» вылетала «на дело», выстраиваясь в боевой порядок бомбардировщиков. При этом летчики в воздухе обсуждали по радио мнимые цели для бомбометания. Когда японские истребители вылетали на перехват, строй «бомбардировщиков» внезапно рассыпался и американцы, уже парами, падали на врага сверху.
В декабре 1943 VMF-214 вернулся к несению боевой службы, активно занявшись истребительными рейдами и сопровождением бомбардировщиков В-24 "Либерейтор". К 27 декабря американский ас одержал над Рабаулом свою 25 победу. Из всех американских летчиков, воевавших во 2-й мировой войне, только один Боб Джонсон, сражавшийся в небе Европы, имел более длинный список наград, чем у Боингтона. Но в начале 1944 г. фортуна, до сих пор улыбавшаяся непоседливому асу, внезапно отвернулась от него. 3 января 1944 г над Рабаулом Боингтону и его ведомому пришлось вступить в бой с 12-ю японскими истребителями "Зеро". Сначала Грегори с расстояния 360 метров расстрелял один из вражеских самолетов, но затем японцам удалось "завертеть карусель" и сбить обоих американцев. Победу над "Pappy" приписывают 19-летнему асу императорской морской авиации Масайиро Кавато. Боингтон выпрыгнул из падающего самолета с парашютом буквально за несколько секунд до того, как "Корсар" врезался в воду. Но разъяренные японцы на этом не успокоились: они сделали заход на барахтающегося в волнах американского летчика и обстреляли его, тяжело ранив Боингтона. Через восемь часов его подобрала японская подводная лодка, доставившая американского аса в Японию.

Американцы искали летчика, но ''Каталина'', отправленная на поиски Боингтона, вернулась ни с чем. «Деда» объявили пропавшим без вести, хотя никто не сомневался в его смерти.
''К счастью, команда субмарины пыталась мне помочь. Они были чрезвычайно гуманны - и мне было интересно, не являлось ли это своего рода лекарством от того, что, возможно, ожидало меня в будущем. Один из них говорил по-английски, и заверил меня в том, что я поправлюсь…»
И далее о пребывании в лагере: «Большинство из охранников вели себя довольно брутально - в смысле, что нас довольно часто били, но если вы находили способ переиграть их - все было в порядке. Там был один толковый переводчик, с образованием в Гонолулу, и это его заслуга, в том, что я, и другие, остались живы. Потом, эта старая леди, на которую я работал на лагерном пищеблоке. К тому времени, я потерял в весе 60 -70 фунтов, и выглядел не лучшим образом. Она позаботилась обо мне, за что я очень благодарен. К тому же, я не брал в рот спиртного целых 20 месяцев - видимо, потому и живу так долго. Только один раз, накануне нового года, охранник дал мне глотнуть сакэ. Другая важная причина - это мистер Коно, таинственный субъект в униформе без знаков отличий, говоривший по-английски. Он, наверное, сделал больше для спасения американских жизней, чем кто - то еще. Нет, я не держу обиды на японцев. Этот было бы глупо, ведь хорошие и плохие люди есть везде. Кругом всегда хватало японских гражданских лиц, которых регулярно бомбили - тем не менее, они всегда выказывали нам расположение, а не антипатию. Многие из них даже втихаря снабжали нас пищей, и если бы их поймали на этом - им бы здорово не поздоровилось. Когда я думаю о том, как японцы относились к военным в их собственной стране, мне всегда становится не по себе при мысли о том, как мы обошлись с ''нашими'' японцами - отняли у них дома, и работу, а их самих бросили в лагеря.
Нас держали в курсе военных новостей, особенно те из охранников, которые относились к нам дружелюбно. Кроме того, мы слушали, что обсуждает охрана между собой. Я довольно быстро стал понимать японскую речь, ключевые фразы и слова. Новоприбывшие пленные также щедро делились информацией. Мы знали, что Япония проигрывает войну; а в феврале 1945 года мы из нашего лагеря Офуна, наблюдали массовый налет на Иокосуку. Японцы сообщили мне, что Рузвельт умер, а Германия капитулировала. Позже, нас переместили из Офуны в настоящий лагерь для военнопленных - это было великое дело, потому что вплоть до этого момента мы по своему статусу ''не дотягивали'' до военнопленных. По крайней мере, нам позволили сообщить родне, что мы живы и находимся в довольно сносных условиях. Я почувствовал себя лучше, особенно когда участились налеты В-29. Когда начались эти налеты, нас заставили расчищать щебень и рыть туннели в холмах возле Иокогамы. Однажды, охранник сказал мне, что его дом в Нагасаки разрушен бомбой. Он говорил по-японски, и я мало что понял - только то, что весь город был разрушен одной единственной бомбой. Это было за пределами моего разумения, и только после освобождения, я узнал, что это правда. Охранник также сказал, что война окончилась. Они все напились, узнав об этом - я мог их понять; но нас беспокоило то, что некоторые открыто предлагали с нами расправиться, так что мы чувствовали себя не очень уютно. На следующий день пришел старший офицер, и стал раздавать витамины и новую одежду - словом, готовить нас. Шесть дней спустя, я стоял перед новым, шикарным зданием, где разместился Швейцарский Красный Крест. Еще через несколько дней, В-29 сбросили нам одежду и пищу, причем нескольких ребят убило контейнерами. Вскоре появились морские пехотинцы и моряки - и мы смогли покинуть лагерь».
В сентябре 1945 г американский ас вернулся в США, где его встретили, как выдающегося героя. Получив звание подполковника морской пехоты, 4 сентября Боингтон завершил Victory Bounds Tour, и спустя месяц был награжден Флотским Крестом из рук командующего морской пехотой США, генерала Вандергрифта.
5 октября президент Трумен лично вручил Боингтону высшую награду США - Почетную Медаль Конгресса - которой "Пэппи" был "посмертно" награжден еще в марте 1944 г.

Одержавший за войну 28 подтвержденных и 4 неподтвержденные воздушные победы, получивший несколько самых престижных наград Америки, воинственный Грегори Боингтон плохо адаптировался в мирной жизни. От безделья он опять начал много пить, дебоширить, в 1947 г. ушел в отставку в звании полковника. ''Меня комиссовали из-за ранений, и мое положение стало хуже некуда - я не мог найти себе работу, пока не устроился спортивным рефери - стал судить бойцовские поединки на полставки. Моя вторая жена, Фрэнни, помогала мне избежать серьезных неприятностей, хотя куда бы я ни пошел - всюду находился полицейский, страстно желающий меня упечь, особенно, когда я выходил из бара. Они вызывали газетчиков, просто потому, что им хотелось увековечить свое имя в прессе, за мой счет. Потом, несколько лет, я торговал пивом - романтично, да? Но, это хотя бы помогало мне как-то сводить концы с концами, несмотря на то, что я выпал из активной жизни."
Десять лет спившийся ас находился в кризисном состоянии, пока благодаря своей необычайной силе воли ему не удалось преодолеть этот недуг (рассказывают также, что он перестал пить, после того, как выпал из поезда); в 1955 г. он нашел себе работу, связанную с авиацией и вновь начал летать.
В конце 50-х гг в свет вышла его книга мемуаров "Бэ-э, Бэ-э, Черная Овца", сразу же ставшая бестселлером; в 1976 г. по этой книге был снят одноименный телевизионный сериал (у нас он назван просто и без затей "Блеянье черной овцы"). Он, кстати, выложен без перевода на YouTube, как и документалка «The True Story of the Black Sheep Squadron».
Грегори "Пэппи" Боингтон скончался от рака в Калифорнии в январе 1988 г. Сын Боингтона также стал летчиком и участвовал во Вьетнамской войне в качестве пилота 555 TAF.
Вложение:
Грегори Боингтон.jpg
Грегори Боингтон.jpg [ 263.67 KiB | Просмотров: 389 ]


_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории.
СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2018 12:05 
Не в сети
ментенышь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 00:21
Сообщений: 11546
Карма: 1447
Цитата:
Во время Первой мировой британский пилот Кристоф Дрейпер сбил 9 самолётов и в одном из боёв умудрился подстрелить знаменитого немецкого аса Вернера Фосса. Но широкую известность в войсках и прозвище "Mad major" он приобрёл, когда во время поддержки наступающей пехоты случайно пролетел под мостом, чем вызвал овации у солдат. После войны Дрейпер ушел из авиации, но не перестал летать. В 1930-х полёты под мостами превратились в его хобби и однажды Бешеный майор за день пролетел под 14-ю мостами Лондона. Слава, которую он приобрел своим поступком, позволила ему сняться в нескольких фильмах и какое-то время даже пробыть двойным агентом в Третьем Рейхе. Во время Второй мировой Дрейпер снова воевал, командуя эскадрильей в Западной Африке. После войны ветеран не смог устроиться в гражданской жизни и долгое время сидел без работы. 5 мая 1953 года Дрейпер одолжил у знакомого моноплан и повторил свой любимый трюк с мостами: в этот день он пролетел сразу под 15-ю мостами через Темзу на предельной скорости, за что был арестован, символически оштрафован, но в конечном итоге получил лётную лицензию на 11 лет. В следующие годы он как и прежде летал, играл в кино, писал книги и ушел из жизни в 86.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории.
СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2018 12:06 
Не в сети
ментенышь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 00:21
Сообщений: 11546
Карма: 1447
Цитата:
"Эсэсовцы Рузвельта"

Такое прозвище получила 30-я дивизия армии США за свои уникальные заслуги на Западном фронте: дивизия дважды сталкивалась лоб в лоб с 1-й танковой дивизией СС, и дважды разбивала её в бою.

Первый поединок с Лейбштандартом произошел 6-7 августа 1944-го под Мортеном в Нормандии. Тогда немецкое командование наспех собранным танковым кулаком (4 танковые и 2 пехотные дивизии при поддержке нескольких боевых групп) нанесли мощный контрудар с целью отрезать Третью армию Паттона от основной группировки Союзников. Последовшее семидневное сражение вошло в историю как операция "Люттих". Под горячую руку эсэсовцев, находившихся на острие атаки, попала как раз 30-я дивизия, потрепанная в предыдущих боях. За неделю до событий её бойцы пережили самый вопиющий случай "дружеского огня", попав под ковровую бомбардировку своих же "Либерейторов" и потеряв 100 человек убитыми и сотни ранеными. Но, избрав удачное направление атаки, немцы получили внезапный жесткий отпор: своим сопротивлением солдаты 30-й дивизии сорвали все темпы наступления немцев и превратили блицкриг в позиционную мясорубку. В следующие дни американцы стянули к месту прорыва резервы и непрерывно наносили авиаудары по боевым порядкам противника, из-за чего немецкое наступление потерпело фиаско. 30-я дивизия могла записать на свой счет внушительную победу.

Второй поединок случился уже в Арденнах, где 30-я дивизия была брошена на угрожающий участок фронта. Части 30-й дивизии снова хорошо проявили себя в обороне и сыграли большую роль в победе под Сен-Витом. Со своими старыми друзьями 30-ка столкнулась в боях за Ла-Глейзе и Стумон, которые закончились окружением и уничтожением боевой группы Пайпера. Во многом благодаря 30-й дивизии, части которой составляли больше половины окружающей группировки, было уничтожено одно из самых боеспособных формирований 6-й танковой армии СС.

Так, простые парни из Теннесси оба раза одержали победу над элитнейшей частью Третьего Рейха. По совокупности заслуг, Сэмюэль Маршалл назвал 30-ю дивизию "пехотной дивизией номер один" на всем Западном фронте. Суммарно часть провела в боях 282 дня, сражаясь в Нормандии, Бельгии, на Линии Зигфрида, в Арденнах, форсируя Рейн и замыкая Рурский котёл.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Истории.
СообщениеДобавлено: Сб май 26, 2018 00:56 
Не в сети
ментенышь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 00:21
Сообщений: 11546
Карма: 1447
Цитата:
Юлиан Матвиив, "Недобитый".

Полевой командир УПА. До войны был магистром права, работал адвокатом в Бельгии, начало Второй мировой застал в Польше, когда приехал погостить домой. С декабря 1941 по март 1944 занимал должность коменданта украинской полиции Кутского района Станиславской области. Контакт с ОУНовским подпольем установил еще в 1942-м, а 22 марта 1944-го вместе с несколькими украинскими полицаями инсценировал собственную гибель в засаде, которую сам же подготовил, передав заблаговременно местной подпольной ячейке 5 украденных немецких винтовок. В "бою" Матвиив притворился погибшим (отсюда и прозвище "Недобитый"), дабы избавить свою семью от немецких репрессий, после чего присоединился к повстанцам. В конце марта 1944 во время боя повстанческого соединения "Скубы" с немцами у с. Старые Куты, группа "Недобитого" взорвала железнодорожный мост между Кутами и Вижницей. В начале апреля на захваченной немецкой бронемашине "Недобитый" с несколькими бойцами приехал в Жабьевский район, где занялся формированием повстанческой сотни имени Богуна, которую и возглавил. 21 сентября 1944-го сотня "Недобитого" совершила первую серьёзную боевую акцию у с. Тюдов, устроив засаду на пограничный отряд НКВД, который потерял в бою 20 человек. В начале октября 1944-го "Недобитый" уничтожил гарнизон Внутренних войск НКВД в с. Космач и устроил еще одну успешную засаду у села Жукотин. 15 октября бойцы сотни "Недобитого" расправились над 17-ю коммунистами в Чарлинецком районе, после чего последовал тяжелый бой с войсками НКВД при бронетехнике у города Обертин, после которого повстанцы скрылись в горах. 10 декабря 1944 сотни "Скубы" и "Недобитого" провели совместный налет на районный центр Яремча.

С января 1945-го "Недобитый" - командир куреня "Перемога" (450 человек). Принимал участие в неудачной атаке на с. Шепот и февральских боях с войсками НКВД. К маю 1945 из-за потерь, облав и дезертирства курень "Перемога" потерял большую часть людей и фактически перестал существовать, сам "Недобитый" с 9-ю верными людьми скрылся в Румынии. Последующие годы занимал различные командные должности в подполье, занимался террористической деятельностью на Буковине (убийство коммунистов и советских агентов, поджег колхозов). Был схвачен в 1952-м году по наводке агента МГБ и предателя "Кирова" и спустя 11 месяцев расстрелян.
Вложение:
недобитый.jpg
недобитый.jpg [ 84.37 KiB | Просмотров: 186 ]


_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
В сети
Direct/Advert
Яндекс.Директ
 Заголовок сообщения: Re: Истории.
СообщениеДобавлено: Сб май 26, 2018 01:00 
Не в сети
ментенышь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 00:21
Сообщений: 11546
Карма: 1447
Цитата:
Операция "Шамиль": Чеченская война Абвера

Летом–осенью 1942 года полк Абвер в рамках операции «Шамиль» забросил на территорию ЧИАССР пять парашютных групп из состава полка спецназначения "Бранденбург-800" с задачей захвата грозненских нефтепромыслов и организации восстаний среди местного населения. В их составе были и чеченцы из 2-й роты батальона специального назначения «Бергманн» («Горец»). Батальоном диверсантов, сформированным зимой 1941–1942 годов в Нойхаммере и прошедшим горную подготовку в Баварии, командовал профессор Кенигсбергского университета и известный знаток «восточного вопроса» обер-лейтенант Оберлендер. Солдаты и офицеры — 300 немцев и 900 кавказцев — носили на своих егерских кепи особую эмблему в виде кинжала.

Первая группа лейтенанта Прохазки в составе 10 немцев и 15 чеченцев высадилась близ Грозного. Хотя попытка прорыва немецких танков к объектам нефтедобычи провалилась, диверсанты не только вышли к своим, но и привели с собой несколько сотен дезертировавших из Красной армии грузин и азербайджанцев, пополнивших ряды батальона. Позже «Бергманн» боролся с партизанами у Минвод, после чего был отправлен на передовую. К концу года за счет военнопленных и местных жителей батальон был развернут в полк.

Заброшенные к повстанцам в горную Чечню абверовцы вошли в контакт с их главарями — лидером Национал-социалистической партии северокавказских братьев Хасаном Исраиловым и лидером Чечено-Горской национал-социалистической организации Майрбеком Шериповым. В августе 1942 года Шерипов поднял вооруженное восстание, в ходе которого был разгромлен центр Шароевского района село Химохк. При попытке захватить райцентр Итум-Кале повстанцы проиграли бой с гарнизоном и отступили. В ноябре Шерипов погиб, а его люди примкнули к Исраилову, рассеялись по мелким группам или сдались властям.

Группа капитана Ланге, командира формирований «Шамиля», была сброшена в Атагинском районе, а группа лейтенанта Реккерта совместно с полевым командиром Расулом Сахатовым в октябре спровоцировала массовый мятеж в селах Таузен и Махкеты Веденского района, на локализацию которого были брошены немалые силы Красной армии. Немецкой авиацией повстанцам было переброшено около 500 единиц стрелкового оружия, 10 пулеметов, много патронов и гранат. По советским данным, за сентябрь–октябрь 1942 года в республике была уничтожена в боях 41 группа повстанцев численностью свыше 400 «стволов», 30 групп локализованы, 11 обезврежены, захвачены и сдались 60 повстанцев-одиночек. На 1 ноября выявлены 35 групп в 245 «стволов» и 43 одиночки. А на февраль 1943 года только в 20 аулах Чечни численность повстанцев составляла 6540 человек.

Несмотря на неудачи, немецкое командование положительно оценивало помощь повстанцев Чечни и, судя по документам, рассчитывало на нее и после того, как потерпели поражение у предгорий Северного Кавказа. В августе 1943 года Абвер забросил в Чечню еще три группы. Всего за войну в Чечне десантировались 8 групп общей численностью 77 человек (15 немцев, 21 осетин, 16 ингушей, 13 чеченцев, 5 дагестанцев, 3 кабардинца, 2 грузина, 1 русский и 1 казах). Часть из них была уничтожена, остальным удалось вернуться с помощью местных проводников.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 472 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000-2012 phpBB Group



тел.: +7(921)706-8160   E-mail: dmitry@grinenko.ru   Skype: tsar_goroh   ICQ: 4097011