Вот сноска из темы в которой один автовладелец, он же механик, сделал отчёт о проделанной работе:
Речь пойдет о слабой детонации, которая начала постепенно прослушиваться. Такое ощущения, что слабая детонация в одном-двух цилиндрах. Многие этот звук и не услышат вовсе, но я музыку не часто включаю и слышу посторонние шумы хорошо (к сожалению, так бы спал спокойно). Поэтому этот пост может быть интересен тему кому медведь не наступил на ухо. Нет, ноты конечно я не слышу и ничего в них не понимаю, но всякие звуки-отклонения слышу в то время как другие нет.
Итак, август 2015 Spark M300 1.2 16 кл 84 лс пробег 75000, замена масла каждые 7-8 тыс км, стала проявляться слабая детонация, диапазон оборотов 2200-5000, да да высоких оборотах в том числе.
Параметры на ХХ без отклонений, потери динамики в движении нет. По диагностическим данным было видно, что детонация происходит во втором-третьем цилиндре.
Что было сделано:
1. Бензин прежде всего. ОЧ контролировалось при помощи прибора Октис2, далее октановое число по прибору, в скобках заявленное октановое число на колонке: Несте ОЧ 95 (95), Шелл ОЧ 99 (обычный 95!), Лукоил Экто ОЧ 87 ! (95 Экто), Газпром ОЧ 94 (95) — на всех этих бензинах проблема есть
2. Давление топлива: в норме, просадки давления при резком дросселировании практически нет.
3. Компрессия измерена разными компрессометрами два раза на горячую. Замеры показали 15.5-15.5-15.5-15.5 и 16-16-16-16 — обычные цифры для этих моторов
4. Свечи заменены. Старые свечи идеальные, хоть продавай
5. ВВ провода заменены
6. Катушка: на ХХ Время накопления, время горения в норме. подкидывал другую катушку — без изменений
7. Форсунки: сначала промыты винсом без снятия, потом проверены на стенде, на 250 мл лабораторных бокалах наполнение до полного следующие 248-250-250-250
8. Эмульсии в масле нет
9. Масла в ОЖ нет
10. ВФ заменен
11. Проверены зазоры клапанов, в норме. Максимальный разброс отклонения зазора от нормы три сотки — ни о чем. Ранее клапана регулировались
http://www.drive2.ru/l/25627112. Проверены метки ГРМ
13. Бензонасос также менялся на новый
Работу с мотором (снятие осциллограмм) усложняет нависающий впускной коллектор, который требуется половинить для банальной замены свечей.
Чтобы отодвинуться от проблемы снизили температуру мотора: был заменен штатный термостат с принудительным подогревом на обычный термостат от Авео с температурой полного открытия 87 градусов. Также в прошивке снижена температура включения вентиляторов. Да стало лучше, но предательское ухо все равно слышит детонационную "продрись".
Было принято решение вскрывать мотор, не смотря на активные протесты Макса-Механика.
Вскрытие мотора показало целые прокладки, отсутствие прогаров клапанов, повреждения поршней, отсутствие задиров и прочих "прелестей" по механической части мотора.
Поршень первого цилиндра девственно чистый без нагара, четвертого совсем небольшой, а на поршнях третьего и второго цилиндра присутствовал нагар в зоне выпускных клапанов.
Дальнейшей осмотр показал залегшие маслосъемные кольца на поршнях второго и третьего цилиндра и чуть потерявшие подвижность на четвертом.
Происходило следующее: по мере роста оборотов увеличивалась компрессия за счет попадания масла в область компрессионных колец, что и приводило к возникновению детонационных проявлений.
Именно по второму и третьему цилиндру в дате был виден отброс по детонации.
Что сделано: заменены кольца, термостат поставлен от Авео на 87 градусов, в прошивке температура включения низкой скорости снижена, ошибка P0597 исключена.
Результат: тишина.
Прежде чем продолжить рекомендую к прочтению Что такое "управляемый термостат"? bmwservice.livejournal.com/33434.html
Теперь поговорим о причинах возникновения проблемы. Казалось бы — исправный мотор, регулярная замена качественного моторного масла раз в 7-8 тысяч. Езди и езди себе спокойно. Стоит отметить важное отличие мотора на Спарке от мотора на Авео 1.2 16 кл. Это термостаты.
На Авео стоит обычный термостат на 87 градусов. На Спарке уже стоит более "умный" термостат с подогревом. Суть заключается в том, что в угоду экологии мотор на холостом ходу работает на высокой температуре, а во время движения ЭБУ подает сигнал на термостат, в нём принудительно разогревается нагревательный элемент и термостат открывается, что приводит к снижению рабочей температуры мотора.
В заводской прошивке температура включения первой скорости вентилятора охлаждения радиатора составляет 106 градусов.
Второй и третий цилиндры самые теплонагруженные, первый — самый холодный. Поэтому и произошло залегание маслосъемных колец на этих цилиндрах.
Для предотвращения описанной выше проблемы рекомендуется:
1. Заменить термостат на обычный от Авео с температурой 87 градусов вместе с крышкой термостата от Авео. (96416329 крышка, W44DX-88 Термостат Tama с прокладкой )
2. В прошивке снизить температуры включения вентиляторов (Пороги у себя поставил 88-93 для нижней скорости.)
3. Убить в прошивке ошибку P0597
Данным комплексом мер мы снижаем теплонагруженность мотора, продлеваем жизнь моторному маслу, снижаем риск закоксовывания поршневых колец, увеличиваем долговечную работу мотора без возрастания расхода масла и топлива.
Кстати, о ошибке P0597 которая сигнализирует о неисправности цепи управления подогреваемым термостатом (читай обрыв). Эта ошибка не зажигает Check Engine. Такое не раз встречал на Опелях, новых Авео 1.6, Крузах. То есть мотор у вас будет постоянно работать в горячей зоне и об этом вы не узнаете, производитель решил вас этим не нервировать.