на фоне сегодняшнего эпик-фейл с Фобос-грунтом
Разумеется, я желаю специалистам удачи. И надеюсь, что им удастся решить проблему. Но кто должен ответить за то, что сегодня наблюдается такое вот "отсутствие сети научно-измерительных пунктов и плавучих командно-измерительных пунктов"?
Эх, как хорошо я помню этот корабль на рейде Одесского порта..
Примечание. После распада СССР судно перешло в ведение Министерства обороны Украины, по назначению не использовалось. В 1996 году судно было продано на металлолом по цене 170 долларов за тонну и утилизировано.
____________________________
Как и все малые суда космического флота, "Боровичи" выполнял две функции: космические системы судна принимали со спутников телеметрическую и научную информацию с ее последующим анализом; поддерживали двухстороннюю радиосвязь с экипажами пилотируемых кораблей и орбитальных станций. На судне были установлены две радиотелеметрические станции, станция космической связи, аппаратура единого времени, приемно-передающий радиоцентр. Для приема телеметрической информации использовались две станции, обеспечивающие запоминание полного потока информации на магнитном носителе и вывод необходимых параметров для оперативной регистрации и обработки.
Каждая станция была снабжена двумя директорными антеннами, ширина диаграммы направленности 29 0 менялась в пределах от 15 до 25° в зависимости от выбранного частотного диапазона.
Станция космической связи обеспечивала двухстороннюю радиосвязь между НИС и космонавтами. Прием сигналов осуществлялся на спиральную антенну с шириной диаграммы направленности 260 около 30°, передача велась с помощью широкодиапазонной дискоконусной антенны. Антенны космических и связных систем были расположены на носовой, средней и кормовой надстройках, а также на грот-мачте и бизань-мачте. Общее число антенн всех назначений и типов составляло более 40. Для привязки НИС к заданной точке при проведении сеансов связи в океане использовалась аппаратура спутниковой навигационной системы. Управление всеми судовыми измерительными и связными средствами во время сеансов связи происходило централизованно из командного пункта. Энергетическое оборудование и судовые системы. Электропитание судовых систем и технических средств, размещенных в лабораториях, осуществлялось от трех дизель-генераторов мощностью по 300 кВт и трех дизель-генераторов по 200 кВт. Общая мощность всех источников электроэнергии на судне составляла 1500 кВт. Для поддержания нормальных условий труда и отдыха членов экипажа и экспедиции, а также для нормальной работы технических средств, находящихся в лабораториях, на судне была предусмотрена система кондиционирования и вентиляции.
Обитаемость. Члены экипажа и экспедиции размещались в одно-местных и двухместных каютах. Всего на судне было 30 одноместных и 29 двухместных кают. Для досуга участников экспедиционных рейсов были оборудованы библиотека, салон отдыха, спортивный зал, открытый плавательный бассейн. Кают-компания была рассчитана на 20 мест, столовая на 26 мест. Медицинский блок включал в себя амбулаторию, операционную, лазарет, зубоврачебный кабинет.
Строительство. Точно так же проходило строительство трех остальных судов этой серии - судна "Кегостров" в Выборге, судов "Невель", "Моржовец" в Ленинграде. Государственный флаг СССР на "Кегострове" был поднят 4 апреля 1967 года. В первый экспедиционный рейс судно вышло из Ленинграда 19 мая 1967 года. В те же дни ушли из Ленинграда остальные суда этой серии: "Моржовец" (14 мая), "Боровичи" (17 мая), "Невель" (20 мая). Все четыре судна получили приписку к Ленинградскому порту. Начало их экспедиционной работы воспринималось тогда как значительное событие в развитии космической техники, на него откликнулась пресса. Экспедиции. С начала эксплуатации в мае 1967 года НИС этой серии совершили по 24 ("Кегостров", "Моржовец") и по 23 ("Боровичи", "Невель") экспедиционных рейсов продолжительностью от пя-ти до одиннадцати месяцев. Каждое судно прошло в океанах более 800 тысяч миль. Они контролировали полет всех запущенных, начиная с 60-х годов, орбитальных станций, пилотируемых и грузовых транспортных кораблей, межпланетных станций, многих стационарных и других спутников.
Программы экспедиционных работ были примерно такими же, как у НИС из серии "Космонавт Владислав Волков".
Между тем подошел срок выведения их из эксплуатации. Суда возвратились в Ленинград из последних рейсов: "Боровичи" 27 янва-ря, "Невель" 10 февраля, "Моржовец" 9 июня, "Кегостров" 5 июля 1989 года. В 1989-1990 годах было демонтировано экспедиционное оборудование НИС, а корпуса всех четырех судов отправили в переплавку.
http://sea-transport.ru/nauchno-isledov ... vichi.html