http://www.rusprav.org/2006/new/60.htm
" ...
--------------------------------------------------------------------------------
ЖИДОВСКАЯ СВОЛОЧЬ
ВНОВЬ ПРОСЧИТАЛАСЬ
Петербургская прокуратура в очередной раз отказала в возбуждении уголовного дела
против «Руси Православной»
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
......
* * *
ВОПРОС 3: Какое значение и смысловую нагрузку несут употребляемые в текстах слова "еврей", "иудей", "жид" и их производные?
ОТВЕТ ЭКСПЕРТА: Эти слова употребляются в различных значениях. Понятие «евреи» употребляется как указание на национальную принадлежность по крови к определённому народу семитской расы. Слово «иудей» в исследуемых текстах характеризует принадлежность человека к определенному вероисповеданию, к иудаизму. Термин «жид» в тексте газеты «Русь Православная» используется двояко.
Во-первых, в том смысле, что приводит В.И.Даль в Толковом словаре: «Жид, жидовин, жидюк, жидюга, жидова или жидовщина, жидовьё – скупой, скряга, корыстный скупец… Жидовать, жидоморничать, жидоморить – скряжничать, добывать копейку вымогая, недоплачивая и пр.»[6]
Во-вторых – и чаще всего – значение и смысловая нагрузка термина «жид» в публикациях газеты «Русь Православная» соответствует его специфическому православному пониманию в том виде, в котором оно выражено в официальном вероучении Православной Церкви.
Слово «жид» используется в общепринятом в православии смысле как характеристика религиозных экстремистов и фанатиков, сатанистов-христоненавистников, деятельно исповедующих расистские и христоборческие положения Талмуда и Шулхан-Аруха. В значительной части мировой политической и исторической литературы, в частности – в русской полемической литературе с древнейших времен[7] – под жидами понимаются потомки тех богоборцев, которые требовали у римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата смерти Иисуса Христа: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: невиновен я в крови Праведника сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Евангелие от Матфея, глава 27, стихи 22-25)
Термин «жид» не является ни унизительным, ни оскорбительным – ни по признаку национальной, ни по признаку религиозной принадлежности, хотя и может субъективно восприниматься таковым отдельными лицами (например – еврейскими расистами и иудейскими религиозными экстремистами) в зависимости от их мировоззренческих установок. С точки зрения современной науки наиболее адекватным содержанием этого термина является обозначение воинствующего антихристианина, чьи убеждения и действия основаны на вере в собственную национальную исключительность и богоизбранность с ветхозаветных времён для господства над всеми народами Земли[8].
Первое церковное упоминание о «жидах» мы встречаем в тексте Евангелия. Апостол Иоанн говорит о «праздниках жидовских» (Евангелие от Иоанна, глава 6, стих 4), о том, что «жиды искали Его (Иисуса)», «жиды спорили между собой» (Евангелие от Иоанна, глава 7, стих 11 и глава 6, стих 52).[9]
Апостол Павел в послании к Галатам (глава 1, стихи 13-14) говорит, что он «будучи в жидовстве, премного гнал Церковь Божию и разрушал ее», «преуспевал в жидовстве паче многих сверстников». В многотомных «Житиях Святых» святителя Дмитрия Ростовского, изданных на русском языке в 1902-1910 годах и многократно переизданных в наши дни по благословению патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, в житии преподобного Евстратия Постника (память 28 марта старого стиля), читаем: «жидовин начал ругаться над святым Евстратием так же, как отцы его над самим Господом Иисусом Христом… Жидовин распалился гневом, схватил копье и пронзил пригвожденного… Тело святого мученика жидовин, сняв с креста, ввергнул в море».
Необходимо отметить, что сам по себе термин «жид» не может быть признан характеристикой национальной или религиозной принадлежности того или иного лица, равно как и оскорбительной кличкой по национальному или религиозному признаку. В русской культурной традиции существуют различные точки зрения на его содержание и смысл.
Специальная еврейская энциклопедия Брокгауза и Эфрона так определяет это понятие:
«Жид, жидовин (польск. żyd, żydowin; чешск. ћid; словенск. źid и т. д.) — славянская форма лат. judaeus и древнее русское народное название еврея, удержавшееся в русском законодательстве до конца 18 в.; название "жидовин" употребляется также в официальных документах 17 века.
Ж. как презрительное название — более позднего происхождения; оно возникло, когда вместе со средневековой религиозной письменностью в Московскую и Южную Русь проникло представление о еврее как о коварном, низком существе, что и отразилось в ряде пословиц и поговорок.
В русской прогрессивной печати название Ж. исчезает начиная с воцарения Александра II, и когда в 1861 г. малороссийский журнал "Основа" стал употреблять название Ж., это вызвало в печати и обществе глубокое негодование; по этому поводу редакция выступила с ответом, объяснив, что Ж. в народном украинском представлении не имеет общего с бранным термином.
Ныне употребление Ж. в украинской и русинской печати сделалось обычным. У других славянских народов Ж. до сих пор сохранился как народное название, хотя имеется и другой термин: «евреин» у болгар, starozakonny у поляков и т. д.».
Знаменитый русский историк Александр Нечволодов пишет:
«Мы именуем иудеев жидами, а не евреями, как их часто называют многие русские писатели новейшего времени, и делаем это потому, что Евер, предок Авраама, считается родоначальником многих Семитических племен, в том числе и Арабов; иудеи же происходят от потомков Иуды, почему на всех европейских языках для них и имеются названия, происходящие от слова «Иуда»: юде (по-немецки), джю (по-английски), жюйф (по-французски), жид (по-польски) и так далее; наши летописцы, а также историки Карамзин и Соловьев, тоже неизменно называют иудеев жидами».[10]
О жидах писали многие русские классики:
– Пушкин (в поэме «Скупой рыцарь»),
– Достоевский (в «Дневнике писателя»),
– Даль (в специальном исследовании «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их»),
– Жуковский (в поэме «Странствующий жид»)
– Кюхельбекер (в поэме «Вечный жид»),
– Куприн (в рассказе «Жидовка»)
и многие другие представители русской науки и культуры.[11]
Выдающийся богослов и историк, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев, +1995 г.) говорил об этом термине так: «“жидовство”, "жидовское иго" есть иго христопродавцев, которых следует вполне конкретно называть жидами, а не евреями, как иногда неправильно пишут. Нам надо не бояться называть вещи своими именами. Здесь борьба вероучений, а не национальные разногласия. Это надо четко понимать» [12]
В целом можно сделать вывод, что в православном понимании «жиды» – это сатанисты-богоборцы, которым Христос сказал: «Отец ваш дьявол» (Иоан. 8,44). Именно в таком смысле используют этот термин апостолы Иоанн и Павел, отличая жидов от ветхозаветных иудеев, среди которых было много будущих христиан.
Таким образом термин «жид» в православно-церковном его понимании не является определением национальной принадлежности. Не все евреи – жиды. И наоборот, не все жиды – евреи. Могут быть «жидовствующие» французы, китайцы, татары, калмыки. «Жид» также не является определением религиозной, вероисповедной принадлежности. Не все иудеи – жиды. И, опять же, не все жиды – иудеи. Могут быть жидовствующие вероотступники и среди христиан.
Публикации газеты «Русь Православная» соответствуют этой точке зрения. В редакционной статье «Прокуроры разобрались с жидами» (№ 7-8, 2005 год) газета пишет: «С православной точки зрения… жиды – это потомки (и по крови, но главное – по духу, сатанинскому богоборческому духу) тех богоубийц, кто требовал распятия Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, кто кричал перед Пилатом на площади: «кровь Его на нас и на детях наших!» (Мф. 27,25). Это слуцкеры, лазары и им подобные. К другим евреям (например – к крещенным и искренне отвергшим сатанизм Талмуда и Шулхан-Аруха) у нас, православных, претензий нет…»
В тексте газеты «За Русское Дело» понятие «жид» и его производные не используется (за исключением статей «Из жизни Письма 500» в № 7 за 2005 г. и «Сколь верёвочке не виться» в № 9 за 2005 г., которые опубликованы со ссылками на «Русь Православную»). Понятия «еврей» и «иудей» используются в общепринятом смысле как указания на национальную и религиозную принадлежность того или иного лица или группы лиц.
* * *
.... "
http://www.rusprav.org/2006/new/60.htm
.