Форум
БороФорум
Форум г.Боровичи
Такси
Такси
Цветы 24ч.
Текущее время: Вт апр 16, 2024 23:16


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: К недавнему дню Святого Патрика
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2012 09:54 
Не в сети
ебняп котеои
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 17:04
Сообщений: 21847
Карма: -263
Откуда: Терем Борея
Христианизаторами запада были ирландцы, а цивилизаторами (в хорошем смысле) - викинги.
И именно с ними России в первую очередь и надо иметь дело. Я имеэ ввиду сабкультуры а не национальность.
____________________________

В России так и остается малоизвестным тот факт, что до начала иконоборчества Папы принадлежали скорее к Византии, чем к Западной Европе и первыми христианизаторами Западной Европы после варварских нашествий были ирландские монахи, а совсем не Римские Папы. Помимо того, что именно последователи Святого Патрика в 6 веке христианизовали Англию, ирландские миссионеры создали целую систему Православных монастырей сначала на Британских островах, а потом по всей континентальной Европе. Особую роль сыграл Святой Колумбан, который с группой ирландских монахов отправился на континент в 591 году и основал там ряд монастырей: в Бургундии, Нейстрии, Австразии и Лангобардском королевстве. Только в Северной Франции им было основано четыре монастыря. Даже в самой Италии он основал знаменитый Православный монастырь Боббио, положивший начало ирландской монастырской традиции в Италии. Именно этот монастырь, а совсем не Папство и франки, стал центром сопротивления арианству в Италии в 7 веке. В дальнейшем Боббио стал ведущим научным центром средневековой Европы и внес выдающийся вклад в формирование научного метода. В частности именно скрипторий этого монастыря обеспечил непрерывность теологической и философской традиции Святого Амвросия и Блаженного Августина. Достаточно ознакомиться с изданным скрипторием аббатства Боббои в 7 веке "Хрониками" Павла Орозия, который был не только учеником Блаженного Августина, но и выдающимся теологом и историком 5 века. Эти "Хроники" являются не только важным источником знаний об эпохе Блаженного Августина, но и древнейшим из известных шедевров кельтского книжного искусства, генетически связанного не только с "Книгой аббатства Келли", но и с византийской иконописью. Весьма любопытно, что эта связь кельтского книжного искусства с Византийской иконописью пережила расцвет готического стиля и сохранялась до 14 века.
__________________________


К сожалению, выдающийся вклад Православных ирландских монастырей в христианизацию Западной Европы, недооцененный на Западе, остается малоизвестным и в России, что не только дезориентирует восточное Православие во взаимоотношениях с западными народами, но и не позволяет найти взаимопонимание с собственной, до недавнего времени существенно про-западной интеллигенцией. Частично, это связано с тем, что родоначальником не только английской, но и европейской историографии, без всякой корректировки перекочевавшей в Россию, был Достопочтенный Беде, один из наиболее блистательных последователей Святого Августина Кентерберийского бенедиктинский монах в монастыре святого Павла в Джарроу - форпосте цивилизационного христианства на границе с кельтской Шотландией, построенном специально для уменьшения влияния ирландского и шотландского Православия в Нортумбрии.
Между тем и после 800 г., в условиях доминирования цивилизационного христианства, ирландское Православие, уйдя подобно граду Китежу в глубину культуры европейских народов продолжало оказывать огромное влияние на развитие западно-европейскго христианства.
Линдисфарн. Святой Остров. Достаточно вспомнить, что Алкуин, родоночальник "каролинговского ренессанса", который за 6 веков до Медичи создал в столице Каролинговской Империи - Аахене, Академию, соединившую античную форму и христианский дух, в детства воспитывался в Ирландской традиции. Он был учеником такой противоречивой фигуры как Архиепископ Йоркский Екгберт, который с обной сторона был учеником Достопочтенного Беде, а с другой стороны братом и назначенцем Кеолвулфа - святого короля Нортумбрии, добровольно ушедшего в монастырь на Святом Острове Линдисфарн и закончившего свою жизнь монахом Православного ирландского монастыря Святого Кутберта.

Можно только догадываться, каких успехов достигло бы западное христианство в случае перехода лангобардов и вестготов в Православие под влиянием ирландских миссионеров из Боббои. Достаточно сказать, что до возникновения Свяшенной Римской Империи германской нации последователи Святого Патрика создали в Ирландии, а потом и по всей Европе систему монастырей, которые не только крестили сначала родственных ирландцам кельтов-шотландцев, но и, в отличие от валлийцев, замкнувшихся в национализме, послали миссионеров к германцам - англам и саксам. Параллельно с ирландскими миссионерами в Шотландии и Нортумбрии, на юге Англии, в Кентском королевстве посланник Папы святой Августин в 598 году основывает Кентерберийскую епископскую традицию. Эти две традиции в специфических условиях британских островов, конкурируют друг с другом, продолжая более или менее мирно сосуществовать, в результате чего уже в 7 веке, в монастырской школе в Кенте преподавали, помимо богословия, латынь, греческий, медицину и риторику.
В Нортумбрии, на самом севере Англии, христианство на короткое время подпадает под влияние Кентербери, но ирландская монастырская традиция быстро восстанавливается, и культура Нортумбрии переживает особенный расцвет, оказавший огромное, длящееся по сей день влияние на развитие культуры Британских островов - для примера достаточно вспомнить Евангелия Линдисфарна и то, что согласно легенде, «культовая фигура» всего Западного мира - Король Артур, похоронен в 3-х километрах от аббатства Мэлроуз, построенного на месте аббатства святого Айдена, "ирландского апостола англичан". Более того, внимательное изучение вопроса приводит к выводу, что кельтское христианство, никогда не утрачивало связи с Православием Святого Патрика.
_______________________________________________

История западного христианства тесно переплетается с историей христианизации викингов так как вопреки широко распространенному мнению, Западную Европу из варварства вывела не франкская знать, а викинги, которые франков, по целому ряду причин, мягко говоря, недолюбливали. Чадолюбивые, дисциплинированные норманны считали позорным для мужчины отказ от собственного ребенка и они с презрением смотрели на то, как странности "Саллической правды", заставляли знатных франков делить своих детей на законных и незаконных, что постоянно приводило либо к дроблению франкских монархий при нормальной репродуктивной способности правящего семейства, либо к гражданским войнам при ее нарушении. Лишенные пресловутого этнического чутья, норманны в силу особенностей своей культуры, только усиленных христианством, оказались чрезвычайно восприимчивы не только к идее многонациональной государственности и социальному, общечеловеческому аспекту христианства, но и к идее гармонии мистического, этического и эстетического. Поистине поразительна готовность берсерков, наводивших ужас своей жестокостью и яростью в бою, при столкновении с христианством отказаться от насилия и жить по совести, подобно Владимиру Святому, который после своего крещения не хотел казнить даже преступников. Более того, не будет фантастическим предположение, что немцы обязаны своей семи вековой феодальной анархией победе франков при Лёвене в 891 году, так как норманны нанеся военное поражение христианским народам, часто потом принимали от них крещение и своим христианским энтузиазмом заражали покоренных политических христиан жаждой государственности, упорядочения жизни и минимизации общественного зла.
Изобретя компас, викинги получили возможность ориентироваться в открытом море, вне видимости берегов, что позволило им неожиданно появляться в любой точке побережья Европы. Проникая по рекам вглубь континента, они, применяя метод булавочных уколов, могли поставить на колени любое европейское государство того времени. В 911 г. король Западно-Франкского королевства Карл III Простоватый, не имея сил для борьбы с викингами, заключил с их предводителем, Хрольфом Пешеходом (Роллоном), Сен-Клер-сюр-Эптский договор, по которому последний получал в лен побережье в районе устья Сены, с центром в Руане. Впоследствии этот лен превратился в Нормандское Герцогство. Одним из условий этого договора был переход Роллона в христианство, что привело к тому, что бывший грабитель оказался деятельным и справедливым правителем, установившим строгое правосудие.
Когда какой-нибудь народ искренне принимает христианство, его потрясенность красотой Христа начинает изливаться в произведениях искусства. Так сын Роллона, Вильгельм Длинный Меч, в 933 году захватив полуостров Котентен, становиться активным спонсором строительства Аббатства Архангела Михаила на горе Мон-Сен-Мишель - первого храма норманнской архитектуры и прямого предшественника архитектуры готической (в частности готической арки - с.м. ниже)

продолжение следует
кому интересно, могу скинуть весь текст ( текст не мой)


Вложения:
Комментарий к файлу: книга Келлс
366690502_31ecfbc35a_o.jpg
366690502_31ecfbc35a_o.jpg [ 133.89 KiB | Просмотров: 1321 ]

_________________
"Конец придёт всевластью смерти" (c) Dilan Thomas
"Вместе мы будем жить вечно" (с) "The Fountain"

Изображение
Вернуться наверх
 Профиль  
 
В сети
помоги форуму
посмотри рекламу
Яндекс.Директ
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Loading...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000-2012 phpBB Group



тел.: +7(921)706-8160   E-mail: dmitry@grinenko.ru   Skype: tsar_goroh   ICQ: 4097011