Оглядываясь на путь христианской Империи нельзя не прийти к выводу, что наивысшей точкой ее развития было построение Императором Юстинианом Собора Святой Софии (537 г.). Но вместе с тем трудно отделаться от мысли, что именно в этот момент, когда Империю возглавил гениальный Император, ее успехи создали ей упорного, стратегически мыслящего и неограниченного временными рамками человеческой жизни врага. Прежде всего, бросается в глаза, что Юстиниан начал свое правление с закрытия гнезда антиавраамических гностиков - философских школ в Афинах, в том числе Платоновской академии. Философы попытались отыграться на ипподроме, но зелено-голубая «Ника» наткнулась на железную волю женщины, прошедшей через ад театра «Порнай» и борделей Александрии, убежденной в том, что "тот, кто появился на свет, не может не умереть, но тому, кто однажды царствовал, быть беглецом невыносимо", а "царская власть — лучший саван."
Неисповедимы пути Господни!
Воистину, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина!
Муж этой женщины, будучи великим теологом и Императором Византии, отпраздновал подавление бунта спортивных болельщиков, «бессмысленного и беспощадного», строительством Собора Святой Софии.
В ходе этого строительства он поручил профессорам математики Исидору Милетскому и Анфимию Тралльскому надзирать за работой каменщиков, с целью получить и изложить в общедоступном виде формулу постройки купола. Таким образом, Император Юстиниан создал основу научного метода, сумев понять, что форма купола может и должна быть выражена общедоступным языком математики, которую афинские философы-гностики считали языком богов. Анфимий и Исидор изложили результаты этого удивительного интеллектуального прорыва в виде трактата по сопротивлению материалов и формулы геометрии купола, оказавшейся эллипсом - одним из конических сечений, открытого незадолго до этого Проклом.
Почти тысячу лет спустя эти результаты, изложенные Аполлонием Пергским в трактате «Конические сечения с комментариями Евтокия» и в, так называемой, «XV книге „Начал“», инициировали цепочку Тихо Браге => Иоганн Кеплер => Исаак Нютон, в результате которой появилась Philosophiae Naturalis Principia Mathematica - первая книга современной науки, начало научно-технической революции.Но еще более важно то, что Император Юстиниан, задумав и осуществив Святую Софию как икону всего Творения, спасенного крестной жертвой Христа, оказался величайшим иконописцем всех времен и народов, превзойдя, таким образом, царя Соломона и создав в мире сем совершеннейший образец литургического искусства, как синергии человеческой воли и воли Божественной. Причем красками в этой иконе провиденциально оказались законы природы, человеческий ум, и сама человеческая история, так как именно райская красота Святой Софии потрясла послов Киевского Князя Владимира Красно Солнышко, создав наследницу Православной Империи – Святую Русь. Наука, замышленная Юстинианом как часть иконы Святой Софии, как «смиренномудрие», а не естество-испытание, раскрыла смысл заповеди человеку быть садовником Вселенной, когда он по Воле Божьей познавая законы природы, называет их настоящие, а не падшие имена, и, получая над ними Властъ, возвращает падшие звезды в домен Царя Небесного, имя которому - Любовь. Таким образом, Юстиниан завершил процесс формирования литургического искусства, сделав Божий Храм не только местом проведения литургии и вместилищем икон, но и превратив само здание в икону, в символ Генезиса и «Красоты Христа, которая спасет Мир».
Православие дорогой ценой, в мучительной борьбе с ересями, добыло сознание того, что в Церкви тайных знаний нет, и быть не может. Что путь к спасению не гнозис, а Вера, которая требует, чтобы человек мог знать все Церковное учение, еще до того как он крестился. И Император Юстиниан, будучи Православным теологом, совсем не случайно сумел понять, что знание законов природы также должно быть общедоступным. Последнее было, по всей видимости, наиболее чувствительным ударом не только по гностикам, но и по гностицизму, так как навсегда вырвало Знание из области тайны, доступной только «посвященным». Стоит ли удивляться, что меньше чем через пятьдесят лет, Православной Империи, по Воле Божьей, при весьма таинственных обстоятельствах было суждено столкнуться с новой проблемой, предопределившей гибель не только Византии, но и СССР.
Обращает на себя внимание сходство исторических обстоятельств кризиса Юстиниановской России и Советского Союза. В момент кажущейся несокрушимости, Православная Империя за полторы тысячи лет до Советской Империи, не только внезапно оказалась в состоянии войны с последователями более молодой авраамической религии, но и явно стала объектом сетевой информационной войны, построенной по принципу "резонанса", в центре которой оказались вопрсы иконописи.
http://forboch.blogspot.com/2011/07/blog-post_3680.htmlрекомендуется к прочтению полностью всем интересующимся историей и религией