guess писал(а):
- "Очевидная причина" наступила намного позже, а о реальных причинах мы можем только догадываться.
20 января 1918 г председателем совнаркома был подписан декрет "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви".
guess писал(а):
Но где сказано что была осуществлена именно военная поддержка?
Реакционеры всех мастей не прекращают вопить о гонениях большевиков на религию и церковь, расстрелах "священников" и т.п. Но что представляли из себя на самом деле черносотенные попы, которых буржуазная пропаганда представляет едва ли не "агнцами божиими"?
Сразу после Октябрьской Революции, большевики довольно мягко обращались с черносотенной бандой, несмотря на то, что с первых дней существования новой власти, последняя вела против них ожесточенную борьбу.
Так, например, епископ забайкальский Ефим, арестованный Забайкальским Советом за контрреволюционную деятельность, и присланный в Петроград в распоряжение питерской ЧК, был освобожден под честное слово о прекращении борьбы против Революции. Которое он, разумеется, не сдержал.
Московский епископ Никандр и патриарх Тихон, арестованные за контрреволюционную деятельность, тоже были вскоре освобождены из под ареста.
На это попы ответили вспышкой злобы, насилия и зверств. Возможность для этого предоставили контрреволюционные мятежи, вспыхнувшие весной - летом 1918 года в Советской России. В Сызрани, толпа черносотенцев, науськиваемая попами пришла к детдому, где стала осматривать детей - имеются ли у них кресты, после чего избила досмерти шестерых детей, у которых крестов не было. "Этих змеёнышей нужно извести с лица земли!" - кричали детоубийцы.
В Яковлевском монастыре Пензенской губернии монашки зверски убили юную сотрудницу ЧК Путилину. В "раифской пустыне" ( Казанская губерния ) монахи заживо сожгли 7 депутатов местного Совета. В Солигаличе попы убили председателя местного Совета Вилузгина и разорвали на куски его тело.
В результате погромов организованных попами только в конце 1918 - начале 1919 года было убито 138 коммунистов.
Не было ни одного контрреволюционного заговора и мятежа в котором не участвовали бы попы. "Служители божьи" приветствовали любых врагов коммунизма - от "белогвардейцев" и интервентов Антанты, до "зеленых" бандитов.
О том, как встречали оккупантов русские православные патриоты -"священнослужители" красноречиво свидетельствуют заявления высокопоставленных попов:
Цитата:
Радость перешла в восторг, когда на землю нашего города сошли с кораблей прибывшие к нам благородные союзники наши"
восторгался "протоиерей" Лелюхин.
Цитата:
"Чехи совершают великое дело Возрождения России"
"епископ екатеринбургский".
И т.д. и т.п.
Один из самых кровавых белогвардейских карателей атаман Семенов был награжден православной церковью званием "кавалер святого гроба господня"
Попы выступали в роли белогвардейского агитпропа, призывали население вступать в "белые" армии, повиноваться белым диктаторам. Попы служили белогвардейской контрразведке в качестве доносчиков. Сообщали о всех, кто участвовал в Революционном движении, работал в Советах, уклонялся от мобилизации. Так, в Забайкальской епархии существовали осведомительные отделы по "благочиниям", "приходам", которые подчинялись штабу Читинского военного округа.
В Барнауле в январе 1919 года "гарнизонный священник" донес в контрразведку, что когда он беседовал с солдатами двух рот "о целях борьбы с большевизмом", "21 солдат и 2 офицера с недоверием отнеслись к внушению и даже возражали". Все они были арестованы и 18 человек из них расстреляны. Но на этом мракобесы не останавливались. Они легко нарушали собственные заповеди.
Для вооруженной борьбы с Советской властью попы формировали специальные религиозные отряды. В Сибири эти "крестоносцы" состояли главным образом из офицеров и попов. По инициативе высокопоставленного мракобеса епископа "Сильвестра" формировались белогвардейско - черносотенные религиозные части: так называемые полки "Иисуса, "богородицы",
"Ильи Пророка". На Северном Кавказе в Ставрополе, был организован вооруженный отряд из 700 (!) попов. В составе белоказачьей армии атамана Краснова, осаждавшей летом - осенью 1918 года Царицын, воевал составленный исключительно из попов "полк Христа - спасителя". Участник боев за Перекоп ( весной 1919 года ) В. Г. Романюк вспоминал, как красноармейцы в одном из боев захватили танк и мотоцикл с пулеметом, в них за пулеметами сидели попы. При этом те немногие из священников, которые порывали с контрреволюцией, подвергались зверским расправам со стороны своих бывших собратьев.
В Ростове был расстрелян священник за произнесенную в церкви речь, в которой он призывал прекратить гражданскую войну, примириться с Советской властью, провозгласившей равенство и братство всех трудящихся. В деревне Тепляки на Урале, священник за сочувствие революции был подвергнут пыткам, а затем зверски убит белогвардейским конвоем. Истреблялись и родственники таких "отступников".
Из вышесказанного видно, что черносотенные мракобесы вполне заслужили свою участь, ту, что постигла их во время Гражданской войны и после неё.