Форум
БороФорум
Форум г.Боровичи
Такси
Такси
Цветы 24ч.
Текущее время: Чт апр 25, 2024 18:14


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Является ли Церковь основой Веры?
СообщениеДобавлено: Пн авг 14, 2006 22:22 
Не в сети
Гражданин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 11, 2006 09:13
Сообщений: 1014
Карма: 128
Откуда: Боровичи
Я верю в Бога, в то, что существует некая разумная сила создавшая этот мир (вселенную, окуймену, домен, кому, как нравится)
и которая может быть сама и не принимает участия судьбе этого мира в данный момент, но создавшая закон (набор законов для этого мира) по которым мы и живем.
Я крещеный в православие, хотя и не соблюдаю церковных обрядов.
Однако поборникам Православной нашей Церкви, а также представителям других Церквей хотелось бы сказать следующее.
В моем понимании Вера и Церковь, совершенно разные понятия.
Вера проистекает изнутри человека создания божьего, она дается нам при рождении как одно из свойств человеческих, изначально она чиста, как и сознание младенца, однако по мере становления сознания происходит становление и Веры. От того, как удается нам реализовать себя в этом Мире, как влияет на нас этот Мир (воспитание, образование, условия жизни), меняется и наша Вера. Поэтому кто то, изначально верит в Бога кто то приходит к нему тернистым путем страданий, кто то отворачивается от него, а кто то просто верит в другое.

Церковь же в моем понимании, это в данное время социальный институт со своей иерархией, системами, подсистемами и пр. И как любая система она львиную долю ресурсов забирает на поддержание своего существования, а не на достижение тех целей, для которых она создавалась, а поскольку основой данной системы является человек с его слабостями, то доверия к системе (Церкви), как к проводнику благодати и аккумулятору Веры я не испытываю. Другое дело отдельные представители Церкви, делами своими и жизнью доказавшими свою святость (вне зависимости от решений системы узаконить их святость) именно к НИМ люди идут за советом и помощью а не к Церкви.
Почему я написал к Церкви, а не в Церковь? Поскольку можно подразумевать под Церковью, Храм Божий то люди идут в Храм, ощущая святость этого места, ведь не секрет, что Храмы строятся на светлых местах, а очень многие древние Храмы стоят на месте языческих капищ ;) , а Церковь (любая, католическая, православная, протестантская, иудейская, исламская, буддийская, даосская) использует это свойство Храмов в своих целях.
Изначально да, Церковь возникла, как сообщество людей одинаково мыслящих и желающих донести свою мысль до остальных людей, но слишком много соблазнов возникает, когда ты воздействуешь на души людей и самый главный соблазн это власть над душами многих. История нашей цивилизации показывает, что слишком часто Церковь проявляла себя как творение человека, но не Бога.
Поэтому я Веру свою несу в себе, а не к Церкви.
Однако я уважаю, тех, кто является поборником Церкви, кто исполняет обряды живет по законам установленным Церковью, ведь в этих обрядах и законах есть нравственное начало, а это главное.

P.S. Противникам Православной Церкви хочу сказать следующее: Православию на Руси более тысячи лет (не будем придираться к официальной истории) Православие вросло в нашу культуру настолько глубоко что его уже не вырвешь, как не старайся. Останутся только незаживающие кровоточащие раны. К тому же Православие дабы укрепиться в Русичах вынуждено было подстраиваться под образ жизни и быт древних наших предков, и стало хранителем традиций Русской земли, ведь православие было принято Русью, когда последний серьезный оплот его, Византийская империя догорала на костре истории, а после ее падания некому было влиять на русскую Церковь т.к. нас окружали католики, мусульмане и язычники.
Так что крепко подумайте, прежде чем ломать здание, вдруг вы ломаете его, находясь в нем…

_________________
Сделал мало, но и этого оказалось череcчур


Вернуться наверх
 Профиль  
 
В сети
помоги форуму
посмотри рекламу
Яндекс.Директ
СообщениеДобавлено: Пн авг 14, 2006 23:29 
Не в сети
ебняп котеои
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 17:04
Сообщений: 21847
Карма: -263
Откуда: Терем Борея
прочитал

много раз читал такие исповедания веры

смешно читается, что светлость христианским церквям придаёт то,что многие (многие?) основаны на бывших капищах

наивный вы человек

ну да ладно


один ответ: учить о том ,чт овера и Церквоь противоположны друг другу это как учить что жизнь и организм друг другу противоположны

нет никакой веры (христианской) без веры в Церковь.

в Евангелии Христос созидатель Церкви, она его Тело.
без Церкви нет спасения

когда говорят Бог у меня в душе, стоит спросить откуда Он там взялся.

_________________
"Конец придёт всевластью смерти" (c) Dilan Thomas
"Вместе мы будем жить вечно" (с) "The Fountain"

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2006 13:13 
Не в сети
Гражданин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 06, 2006 17:46
Сообщений: 4064
Карма: 58
Spirit Forge писал(а):
прочитал

много раз читал такие исповедания веры

смешно читается, что светлость христианским церквям придаёт то,что многие (многие?) основаны на бывших капищах

наивный вы человек

ну да ладно


один ответ: учить о том ,чт овера и Церквоь противоположны друг другу это как учить что жизнь и организм друг другу противоположны

нет никакой веры (христианской) без веры в Церковь.

в Евангелии Христос созидатель Церкви, она его Тело.
без Церкви нет спасения

когда говорят Бог у меня в душе, стоит спросить откуда Он там взялся.

То есть, верить в Бога и не ходить в церковь - неправильно?
Но ведь многие люди так делают! Просто потому, что у них нет возможности туда сходить! Таким што делать?!

_________________
Jedem das Seine
$ uname -sr
Linux 4.1.12-gentoo


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2006 15:45 
Не в сети
ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 14:32
Сообщений: 126
Карма: 0
Откуда: Боровичи
не смогла все прочитать целиком, извиняюсь, но вот на это
God of Deamn писал(а):
То есть, верить в Бога и не ходить в церковь - неправильно?
Но ведь многие люди так делают! Просто потому, что у них нет возможности туда сходить! Таким што делать?!


скажу

Я считаю, что в этом нет ничего неправильного.
Я верю в Бога, но церьковь посещаю очень очень и очень редко!
Да и я считаю, что главное - это то, что вера в Бога находится в тебе, в твоем сознании, а церьковь с её работниками (извиняюсь за это слово - не знаю как правильно сказать) выступает между тобой и Богом, в которого ты веришь - посредником!

И ответ на вопрос темы: я не считаю, что основой веры является церьковь, почему? см. выше.
Это лично мое мнение.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2006 19:33 
Не в сети
Гражданин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 11, 2006 09:13
Сообщений: 1014
Карма: 128
Откуда: Боровичи
Spirit Forge писал(а):
прочитал

смешно читается, что светлость христианским церквям придаёт то,что многие (многие?) основаны на бывших капищах

один ответ: учить о том ,чт овера и Церквоь противоположны друг другу это как учить что жизнь и организм друг другу противоположны

в Евангелии Христос созидатель Церкви, она его Тело.
без Церкви нет спасения

когда говорят Бог у меня в душе, стоит спросить откуда Он там взялся.


1.Многие ДРЕВНИЕ Храмы.
И светлость этим Храмам предаёт не то что они находятся на месте чего то, а то что само место где стоит Храм светлое.

Я не учу никого, не дорос ищо :) , я учусь.

А разве Бог не у нас в душе? :roll: и уж не Церковь ли его туда поместила?

Прежде чем разговаривать на тему созидал ли Христос Церковь, хочу увидеть ваше определение Церкви.

Свое я уже написал но повторюсь: изначально Церковь это союз единомышленников с целью сохранить свой взгляд на Веру, далее Церковь превратилась в мощную социальную систему основой которой являются люди, и многие из них люди задачей которых стало не осмысление Бога, не поиск истины, не проповедование истины среди заблудших, а решение своих собственных шкурных задач.
Да, и еще, если какая то группа людей принимает решение большинством голосов, это еще не значит что решине истинно.

С уважением Чур :)

_________________
Сделал мало, но и этого оказалось череcчур


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2006 23:18 
Не в сети
Гражданин

Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 15:13
Сообщений: 1248
Карма: 132
Глупо спрашивать определение Церкви, непонимая её предназначения.
Скажите, верите ли вы что 2000 лет назад на землю пришел Богочеловек Иисус, и если да то зачем Он это сделал? Знаете ли вы что такое Исповедь и Причастие? Что такое молитва и зачем она нужна? Понимаете ли вы разницу между понятиями верить и веровать?
Если сможете ответить на эти вопросы, тогда и определение Церкви вам будет понятно.
Да и еще, как вы думаете, изменится ли вкус вина, если его пить не из золотой чаши, а из деревянной?
Если вы поняли суть последнего вопроса, тогда вам понятно будет что Церковь не может быть плохой или хорошей, она просто должна быть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
В сети
Direct/Advert
Яндекс.Директ
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2006 00:21 
Не в сети
Crazy
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 19:34
Сообщений: 818
Карма: 0
Откуда: Боровичи
Spirit Forge писал(а):
учить о том ,чт овера и Церквоь противоположны друг другу это как учить что жизнь и организм друг другу противоположны


Что Форж – грустишь?
Действительно труднее всего доказывать очевидное. Ты - знаешь, я - знаю, а пойди докажи. Быстрее убедишь людей в том, чего нет.

Chur писал(а):
Является ли Церковь основой Веры?


Я понимаю твоё настроение, но всё-таки хотелось бы уточнить вопрос.
Само собой разумеется, что православная Церковь, например основой магометанства являться не может, так же как и пение мусульман отнюдь не вдохновляет христианина на молитву. Уже отсюда можно делать вывод о том, что некоторое значение культура богослужений всё же имеет. О том, являются ли например евреи основой иудаизма или тибетские монастыри основой буддизма судить не стану. Пускай об этом расскажут представители соответствующих конфессий.

Насколько я понимаю автор темы имеет ввиду православие и православную Церковь Христову.
Ну, что тут сказать?
Конечно, основой веры является сам Господь и внутреннее чувство верующего. Но только ведь если это чувство искренне, со всей логичностью оно приведёт в Церковь.
Попробую объяснить почему.
Когда в душе человека отчётливо начинает звучать голос веры вполне естественно для него искать и находить близких по духу людей. Подобно тому, как открывшие для себя какое либо искусство, ищут общения с собратьями по интересу и с радостью пребывают в кругу своих. Пускай это общение будет редким но всякий раз оно желанно и закономерно.
Искать общения это нормально. Здоровое чувство не даёт замыкаться в себе.
По мере созревания религиозного чувства вполне естественно для нас стать более избирательными в выборе своих. На этом этапе мы можем конечно и не идти в православный храм, но тогда в какой? Если мы и вовсе не собираемся никуда идти, значит и чувство наше, было незрелым, раз не подвигло на поиск и на общение.
Отрицать то, что человек может удовлетворить духовную потребность только в кругу других все равно, что отрицать всю современную психологию. В связи с этим логично будет либо выбрать какую то из существующих церквей, либо оставить религиозный поиск вообще, либо высосать из пальца новую церковь. Что многие и делают. Из трёх предложенных вариантов первый представляется мне самым разумным, на том основании, что глупо предполагать будто история началась с твоего рождения, а до тебя все пребывали в неведении и не могли знать как правильно поклоняться Богу.

Ну вот. Хотя и очень топорно, попробовал доказать, что Церковь по любому нужна.

Вопрос о том какой Церковь должна быть можем обсудить позже.

_________________
«Что за жизнь, да в этот новый день?
Или, слышишь, крест сними, или же трусы надень»

(С) ДДТ «Цыганочка»


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2006 11:09 
Не в сети
ебняп котеои
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 17:04
Сообщений: 21847
Карма: -263
Откуда: Терем Борея
God of Deamn писал(а):
Spirit Forge писал(а):
прочитал

много раз читал такие исповедания веры

смешно читается, что светлость христианским церквям придаёт то,что многие (многие?) основаны на бывших капищах

наивный вы человек

ну да ладно


один ответ: учить о том ,чт овера и Церквоь противоположны друг другу это как учить что жизнь и организм друг другу противоположны

нет никакой веры (христианской) без веры в Церковь.

в Евангелии Христос созидатель Церкви, она его Тело.
без Церкви нет спасения

когда говорят Бог у меня в душе, стоит спросить откуда Он там взялся.

То есть, верить в Бога и не ходить в церковь - неправильно?
Но ведь многие люди так делают! Просто потому, что у них нет возможности туда сходить! Таким што делать?!


неправильно.
нет возможно сти - это уже причины.

вы же не станете утверждать что если нет возможности что-то сделать, а сделать надо, то значит в силу этого неделание того.что нужно, становится правильным

_________________
"Конец придёт всевластью смерти" (c) Dilan Thomas
"Вместе мы будем жить вечно" (с) "The Fountain"

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2006 11:21 
Не в сети
ебняп котеои
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 17:04
Сообщений: 21847
Карма: -263
Откуда: Терем Борея
Chur писал(а):
Spirit Forge писал(а):
1.Многие ДРЕВНИЕ Храмы.
И светлость этим Храмам предаёт не то что они находятся на месте чего то, а то что само место где стоит Храм светлое.


у вас получилось так, что светлость церквей образовалась благодаря языческим капищам :)


Цитата:
А разве Бог не у нас в душе? :roll: и уж не Церковь ли его туда поместила?

Бог у воцерковлённыхх людей не только в душено в теле. Да именно церковь соединяет нас с Богом. Если у вас свои каналы, значит - то не Бог...

Цитата:
Прежде чем разговаривать на тему созидал ли Христос Церковь, хочу увидеть ваше определение Церкви.



я его дал, читайте внимательно.


Цитата:
Свое я уже написал но повторюсь: изначально Церковь это союз единомышленников с целью сохранить свой взгляд на Веру,
изначально церквоь - это апостолы Христовы и другие ученики его, день рождения Церкви - это Птидесятница, когда на апостолов сошёл Св. Дух.

Цитата:
далее Церковь превратилась в мощную социальную систему основой которой являются люди, и многие из них люди задачей которых стало не осмысление Бога, не поиск истины, не проповедование истины среди заблудших, а решение своих собственных шкурных задач.


да что вы говорите - это из настольной книги атеиста взято?


Цитата:
Да, и еще, если какая то группа людей принимает решение большинством голосов, это еще не значит что решине истинно.


если вы не понимаете что такое Богодуновенность и отрицаете Церковь как Тело Христово, живущее Духом Святым - то для вас везде будут только земные люди со своими земными интересами. увы - это протестантизм если не ухеж - атеизм.

_________________
"Конец придёт всевластью смерти" (c) Dilan Thomas
"Вместе мы будем жить вечно" (с) "The Fountain"

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2006 20:00 
Не в сети
Гражданин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 11, 2006 09:13
Сообщений: 1014
Карма: 128
Откуда: Боровичи
Сначала, хочу сказать спасибо всем, кто откликнулся на эту тему, в особенности ВОВу.
Я согласен с вами, что Верующий человек несомненно будет искать себе подобных и конечно самый легкий путь это присоединиться к уже существующей общности. Согласен, что человек может удовлетворить духовную потребность только в кругу других.
Но я ведь и не говорил, что Церковь не нужна (видимо в моем первом посте мне не удалось четко выразить свою мысль).

Но согласитесь, Вера это более глубокое и всеобъемлющее понятие, ведь существовала дохристианская эпоха, и у людей живших в ту эпоху была Вера (ведь Бог был всегда) …

Церковь возникла гораздо позже (все таки, для меня Церковь это просто социальная система и это не взято не из каких атеистических книг). Конечно спорно применить понятие Церковь, к другим религиям кроме христианских, но в таком аспекте я думаю это будет правильно, ведь там тоже имеется своя структура, своя иерархия, свои способы получения средств на существование Церкви. Плюс власть, огромная власть над душами и умами миллионов. Согласитесь, не все священнослужители способны устоять перед такими соблазнами (к какой бы религии они не относились). Да и священнослужители это просто люди, а каждый человек индивидуален и имеет свое понимание мира и каноны здесь не помеха, я думаю, что Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Мень заняли свое место в памяти и душе русских людей не потому, что только слепо следовали канонам Церкви, но потому, что жили согласно велению своей души, согласно своей Вере.
Ведь самое главное, что Бог у нас каждого в душе, а… (текс, щас повторю вашу мысль ВОВ :) ) «Конечно, основой веры является сам Господь и внутреннее чувство верующего»

В общем Церковь это только следствие Веры, а не наоборот.

P.S. Еще раз скажу, что не хочу никого обидеть или обругать, я начал эту тему так как она меня волнует и в дальнейшем я намерен её развивать и обсуждать здесь другие вопросы в частности какой должна быть Церковь, но это как Бог даст.
Guess, я как раз пытаюсь понять суть тех понятий о которых вы упомянули, если поможете буду благодарен. Вкус вина будет разный :wink:
Spirit Forge это не атеизм, я достаточно давно живу среди людей, что бы не питать на их счет иллюзий :( а священнослужители , это прежде всего люди, или принадлежность к Церкви автоматически делает их непогрешимыми?

И еще обращаюсь на вы поскольку не знаю вас и из уважения и вежливости, но если кто то хочет перейти на ты пожалуйста :D

_________________
Сделал мало, но и этого оказалось череcчур


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2006 22:53 
Не в сети
Гражданин

Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 15:13
Сообщений: 1248
Карма: 132
Хорошо Chur, я вижу вы человек умный и жаждущий знаний.
Ответ на некоторые ваши вопросы даст вот эта книга
Так же рекомендую вам вот этот журнал
Он поможет ответить на многие вопросы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 17, 2006 10:48 
Не в сети
Гражданин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 19:17
Сообщений: 12965
Карма: 547
Откуда: :адуктО
Chur писал(а):
В моем понимании Вера и Церковь, совершенно разные понятия.
Chur, послушай моего совета. Почитай православный синодальный перевод Библии, это даст тебе основу для твоей веры. Ну а то что некоторые вещи, происходящие в церкви тебе претят, это нормальное явление. Просто помни, надо стараться не быть человеком, который ищет соринку в чужом глазу, а брвено в своем глазу не замечает. Займись совершенствованием своей души согласно Библии - это, на мой взгляд, истинный путь христианина. И если ты встанешь на этот путь, то всё рвно, рано или поздно, ты придёшь в церковь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 24, 2006 11:37 
Не в сети
Crazy

Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 18:07
Сообщений: 720
Карма: 5
Якунин Глеб (св.). Подлинный лик московской патриархии

" ...


В 1965 году, после моего первого выступления (вместе с о. Николаем Эшлиманом) с открытым письмом о положении Церкви в СССР, госбезопасность руками патриарха Алексия I запретила меня в священнослужении на 21 год, поступив гуманнее, чем патриарх Алексий II и его синод, уже по своей собственной инициативе объявившие о лишении меня сана. Этого решения, грубо попирающего каноны вселенского и российского православия, я не признал. Был и остаюсь священником Православной Церкви и ожидаю справедливого решения высшей церковной инстанции, единственной правомочной решить мой вопрос – Поместного собора.<br><br>Без возрождения православия нет возрождения России. Но истинное возрождение – это не статистические отчеты о переданных государством храмах и монастырях, не количество освященных офисов и не демонстративное стояние государственной номенклатуры со свечкой в правой руке.<br><br>Истинное возрождение – это духовное самосознание общества, обретение высших нравственных ориентиров, что немыслимо без покаяния и отречения от преступлений прошлого.<br><br>Пример такому устремлению к правде первой должна была показать Русская православная церковь, которой с избытком есть в чем каяться. Однако Московская патриархия упорно отказывается признать правду о самой себе, в корыстных целях искажает свою историю, сочиняя собственную мифологию для обоснования своего мнимого происхождения от святых князя Владимира, преподобного Сергия, патриарха Тихона.<br><br>После опубликования комиссией Верховного Совета России части архивных материалов КГБ об агентурном служении высшего духовенства РПЦ, под напором гласности Патриархия в 1992 году была вынуждена создать свою комиссию, возглавляемую епископом Костромским Александром, по расследованию фактов сотрудничества представителей Церкви со спецслужбами. Но за прошедшие годы эта комиссия не представила никаких следов своей деятельности; обошел молчанием результаты расследований и Архиерейский собор 1994 г. Несомненно, существование патриархийной комиссии имеет (в настоящем времени, так как формально она не упразднена) подлинной целью не раскрытие перед лицом Церкви правды о позорных заслугах руководства РПЦ перед „социалистической Родиной”, а, напротив, ее сокрытие.<br><br>Лидеры Московской патриархии не признают и не отрицают своей многолетней работы на КГБ, полагая, что их некому заставить говорить. Тем самым патриарх и синод снова и снова обнаруживают преступное пренебрежение и равнодушие к пастве, оторванность от народа. Из иерархов Церкви лишь Литовский архиепископ Хризостом нашел мужество открыто подтвердить свое агентурное прошлое под кличкой „Реставратор”.<br><br>В 1992 году парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП вынесла частное определение (см. Приложение) с предложением запретить использование духовенства в качестве секретных сотрудников спецорганов. По моему предложению Верховным Советом России были приняты действующие и поныне поправки к законодательству, включающие священнослужителей в категорию лиц (в их числе прокуроры, судьи, депутаты), вербовка которых спецорганам запрещена. Однако внесенное парламентской комиссией предложение Церкви самой принять внутренние установления (каноны), не разрешающие духовенству по совместительству заниматься стукачеством, Патриархией приняты не были.<br><br>После крушения СССР Патриархия терпит поражение в „ближнем зарубежье”. Общины Украины, Эстонии, Латвии, Молдавии в значительной части отделились от „московского престола” из-за нежелания Патриархии встать на путь очищения и возрождения. Неудивительно, что в сознании этих церквей РПЦ является двойником коммуно-советского тоталитаризма.<br><br>Серьезного духовного влияния на общество Патриархия не имеет ни там, ни в самой России.<br><br>Будучи порождением тоталитарного режима, Московская патриархия, отказавшись от соборного устройства, сама является организацией тоталитарного типа. Естественно, что она не находит себе места в свободном демократическом обществе. Этим объясняется ее тяготение к политическим образованиям коммунистического и национал-патриотического толка, имеющим аналогичную тоталитарную структуру своих организаций.<br><br>В многовековой истории христианства, неоднократно попадавшие в полосы тяжкого кризиса церкви выходили из него жизнеспособными только в случае широкого участия в деле церковного возрождения самого верующего народа. Не может быть исключением из этой исторической закономерности и трагическая судьба Русской православной церкви.<br><br>Восстановление Православной церкви в России, какой она по достоинству должна быть, невозможно без глубоких внутренних реформ и возвращения к демократическим принципам Поместного Собора 1917-1918 годов, на основании которых необходимо перестроить систему управления Русской православной церкви: отменить всевластие Патриархии Священного Синода, возродить каноническую выборность духовенства по всей вертикали иерархии. Сделать это невозможно без люстрации высшего руководства Патриархии: лица, продвинутые на высокие церковные посты по указанию спецслужб, должны ответить перед верующими за свое пособничество безбожному режиму, или хотя бы принести публичное раскаяние за свое Иудино прошлое. Только избавившись от наследия коммунизма, Церковь сможет стать общественной силой, открыть уста для проповеди, служить миру примером своими добрыми делами. Иначе РПЦ превратится в реликтовый этнографический заповедник, в торгующий обрядами магазин для невежественного и невоцерковленного народа.<br><br>Москва, 1995
"

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ort ... skPatr.php


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 24, 2006 17:15 
Не в сети
Crazy
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 19:34
Сообщений: 818
Карма: 0
Откуда: Боровичи
Опять выпрыснул какую то ерунду.
Три четверти лжи и оголтелой агитации.

Ну и что ты хочешь этим сказать?

Скажи Глеб Якунин против православной Церкви или против ренегатства?

Почитай историю Церкви в 20-м веке! Посмотри сколько она претерпела от власти! Сколько добра сделала! Отношения государство-общество-церковь не так просты как может казаться.


А стукачи ведь были всегда.
Число подлецов в рясах всегда стабильное, евангельское,– каждый двенадцатый.

Думаешь где то меньше :wink:

_________________
«Что за жизнь, да в этот новый день?
Или, слышишь, крест сними, или же трусы надень»

(С) ДДТ «Цыганочка»


Последний раз редактировалось BOB Чт авг 24, 2006 17:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 24, 2006 17:24 
Не в сети
Crazy
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 19:34
Сообщений: 818
Карма: 0
Откуда: Боровичи
Вот ещё о Церкви и государстве :arrow:

Ответы Андрея Кураева:

" – Сейчас Церковь принимает все большее участие в делах государства. Какие положительные стороны этого процесса вы видите?

- Тем, кто говорит о сращивании Церкви с государством, хочу напомнить, что Церковь просто не участвует в жизни государства. Церковь не занимается назначением чиновников и контролем за ними, Церковь не цензурирует законы, Церковь не занимается формированием и распределением бюджета, не контролирует награды и наказания, раздаваемые государством, не формирует внешнюю и внутреннюю политику государства. Кстати, все эти "не" верны и относительно влияния государства на внутреннюю жизнь самой Церкви.

С другой стороны, есть несколько сфер жизни общества, которые всецело контролируются государством, и именно по этой причине присутствие Церкви в этих сферах необходимо. Это государственное образование, государственная медицина, государственные интернаты (для малых и старых), система исправительных учреждений и государственные средства массовой информации. Здесь человек слишком зависит от государства, и потому нельзя его оставлять с нашим государством один на один.

В эти государственные гетто Церковь желает войти вовсе не для того, чтобы привлечь в свои ряды новых членов, а для того, чтобы откликнуться на потребность в ее присутствии, которая уже есть у людей, в этих гетто находящихся. Проповедники новых сект идут в эти пространства, чтобы создать там спрос на свою идеологию. Традиционные религии в этом не нуждаются: люди их и так ждут."

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... r/108.html


" - Да, подчас отношения Церкви не только с бизнесменами, но и с властью бывают сложными. С одной стороны – Церковь ищет у власти помощи в житейских делах, с другой – должна печаловаться о нуждах народа, паствы и обличать неправедные поступки вождей. Люди видят по телевизору, как Патриарх обнимается и целуется с президентом. Бабушке, получающей пенсию в семьсот рублей, это говорит только о том, что Святейший Патриарх как бы легитимизирует существующую социальную несправедливость…

– Да, все сложно. Но в этой сложности я хотел бы сначала обратить внимание на небольшую деталь. Ельцин наградил патриарха Алексия всеми высшими орденами России, а Патриарх Ельцина за все два его срока не наградил ни одним церковным орденом. Я думаю, что это значимый жест. Отсутствие действия тоже бывает серьезным действием. Я думаю, это показывает подлинное отношение Патриарха и Церкви к политике, которую проводил предыдущий президент России.

В случае с Ельциным ситуация усугублялась еще тем, что "Ельцин" есть величина переменная и зависимая. Ельцин, который общался с Патриархом,– это был один человек. Но Ельцин, который выслушивал советы Чубайса, был совершенно другим человеком. Ельцин, при всей силе его характера, чрезвычайно управляемый человек. То есть тот, кто имел доступ к его уху, мог разворачивать его мнение на сто восемьдесят градусов. Даже мне это удавалось. Поэтому я прекрасно понимаю, что когда Патриарх общался с Ельциным и касался вопросов социальной защиты, заботы о бедных, Борис Николаевич наверняка поддакивал: "Да, конечно, будем помогать". Потом приходил Чубайс и предлагал секвестировать бюджет за счет социальных расходов. И Ельцин опять соглашался..."

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k ... r/129.html

_________________
«Что за жизнь, да в этот новый день?
Или, слышишь, крест сними, или же трусы надень»

(С) ДДТ «Цыганочка»


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Loading...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000-2012 phpBB Group



тел.: +7(921)706-8160   E-mail: dmitry@grinenko.ru   Skype: tsar_goroh   ICQ: 4097011