Форум
БороФорум
Форум г.Боровичи
Такси
Такси
Цветы 24ч.
Текущее время: Чт мар 28, 2024 16:48


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПУГАЮЩИЙ ЛАБИРИНТ НАЦИОНАЛИЗМА
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 13:09 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 06:36
Сообщений: 3
Карма: 0
Откуда: Новосибирск
Как и обещал продолжаю выкладывать цикл статей посвященных проблмамл идеологии. Две статьи уже находятся на форуме под моим ником. Предлагаю к обсуждению третью статью Олега Судакова посвященную национальному вопросу. Данная статься еще нигде неопубликована.


Парадоксы возвращённой идеологии.
В марте 2005 г. в правительстве Москвы А. Дугин провёл Конференцию по национал-большевизму. Событие показалось невероятным: на фоне гонений НБП, в сердце демократии собрались противники партии обсудить её идеологию. Неужели НБ-идея нашла сторонников среди властьимущих, а москвичи на пороге идейных перемен? Полного объяснения случай не нашёл, но обозначил важный момент – ревизию политических учений.
В российской политике активны два направления – борьба с русским фашизмом и национальные тенденции руководства страны. Правый марш, обвинения Д. Рогозина и Э. Лимонова в национализме, антифашистский пакт ЕР и судебные процессы по ст. 282 о национальной вражде – нацболов А. Назарова, И. Герасимова, И. Иванова, журналиста И. Могилёва, адвоката Котова и координатора ДПНИ Сафина. В то же время, Президент призвал лидеров ЕР, относится к национальным проектам, как к своему детищу, а в СМИ заговорили о национальных интересах. Буржуазная тактика двойных стандартов: партия власти, используя повод экстремизма и избавляясь от неудобных трактовок важных понятий, проводит «зачистку сознания». Пересмотр смысла и передел собственности – современные способы укрепления власти.
Судьбы Лимонова и Дугина сложились по-разному. Оба стояли у истоков НБП, заявляют о служении идее, борются за спасение России, но непримиримы друг к другу. Дугин сблизился с властью, Лимонов – её противник, на обоих ориентируется молодёжь, хотя вожаками широких масс они не стали. Дугин много писал о национал-большевизме, как о перспективной форме политической мысли, однако к нему власть лояльна, а НБП постоянно запрещает. На примере работы А. Дугина «Апология национализма» (1993), можно чётко увидеть начало пересмотра первой части НБ-идеологии – русского национализма.

Евразийская апология национализма
Первая черта – религиозность. Русский национализм – православный, эсхатологический, мессианский. Православие – последний бастион неиспорченной веры Христовой, а русский народ – носитель сакрального образа «Царствия Божия». Миссия веры не носит характер экспансии, это «мессианство состояния» – неподвижная вертикаль духа. Вторая черта – пространство. Это фактор определения «своих». «Необъятность, протяжённость, простор – вкус и дух этого являются неотъемлемой частью русской души». Природа обладает качеством национальности, «является живой составной частью национального организма».
Третья черта – этническая всеохватность. Русские – этнос открытый, вбирающий в себя желающих в него вступить, они объединяют разные народы религиозно-пространственным мировосприятием. Русский национализм – имперский, интегрирующий и всеохватывающий. Четвёртая черта – общинность. Русский – часть целого, не мыслит дробление нации, сторонится индивидуализма. «Выпадая из социального поля русского народа, русский человек прекращается, стирается как носитель национального духа».
Национализм как политический феномен имеет свою пару – врага, инаковость в отношении соседей. К азиатам терпим, к европейцам – более резок. Русские – уникальный народ, не азиаты и не европейцы. Другой противник – иудейская диаспора. Речь о «евреях», укоренившихся в религиозной и национальной традиции. Это мистический антипод: живёт «в себе» и без Храма, не приемлет соборности, вечный скиталец и гость других наций. Советский национализм повторил русский национализм, но перенёс его на иной план.
Последняя особенность – неприятие либерализма, доминирующего в ельцинскую эпоху и отрицающего мессианское предназначение нации, священность почвы, общинность, имперский иерархизм и централизм. Нации для либерализма – конгломераты индивидуумов, объединенные меркантильными интересами, государство – гарант свободной торговли, её территория – объект эксплуатации. Ельцинизм разрывает национальную непрерывность истории народа, а его «патриотизм» – идеологическая подмена, усыпляющая бдительность нации, чтобы утвердить русофобские реформы.

Осмысление русского начала
1. Русские религиозны, но «по-своему», двойственно – на внешнем и внутреннем плане веры. Изначально православие было чуждо славянам, 300 лет вгоняли веру огнём и мечом. Приняли, но наполовину: и разбойничали, и бунтовали, и крестились одинаково истово. В красном углу лампады горели, а в усобицах братьев убивали безжалостно. Смысл Революции Церковь видела в попущении Богом большевика за маловерие: весь 19 в. отходила Россия от веры. В Советское время вовсе презрели Бога, но с ума не сходили, и не отсыхали языки богохульников. Ныне совсем запутались: на стене Троица, а в доме – дым коромыслом, да окаянный цинизм. Каждый второй крещёный, а тысячный – редко перед сном помолится. Одной ногой в Храме, другой – в капище развлечений и вокруг Мамоны.
Русские остро чувствуют надчеловеческое начало, но в глубине души отождествляют Бога с Правдой. Славянская «Правь» отражается в русском Господе, потому во Христе чтят Лик Абсолюта. Снаружи народ православен, а внутри – устремлён к справедливости, к тому «что должно быть» вопреки навязанному «что есть». Праведность – основной мотив русского этноса. От улично-тюремных «базаров по понятиям» до кухонно-полночных споров и публичных дискуссий – везде жажда отстоять правду. Сказать «не по-божески», значит «так нельзя, не хорошо». Эсхатологический мотив связан с неправедностью мира, бытием в юдоли печали, и лишь на Том Свете, в Царствии Божьем гармония правды.
Наша религиозность имеет два образа – от богослова-идеолога и от самого народа. Со стороны, русские – хранители Завета Христа и стражи Третьего Рима. В жизни – ждут чуда истины, выживая поперёк произвола своих господ, ежедневно попирающих правду. Двойственность веры от разных углов зрения. Для пастыря мессианство и православие – высокое обобщение, для паствы – внешний ракурс и следствие, а причина и исток – праведность. Глас народа в поговорках – «На Бога надейся, а сам не плошай», «Бог видит, а люди знают», потому что приходится «стоять на своём».
2. Мы всегда жили на больших территориях, боготворили землю и воспевали простор. Но, что это – не этнос, не кровь, не культура, а «протяженность» – фактор, по которому русские узнают «своих»? Пространство важнее культуры, а ландшафт – сакральная тайна?! Конечно, природа врачует тоску и радует душу. Нас чаруют Урал и Сибирь, мы дошли до своего последнего – Берингова моря и признали их своей необозримой околицей. Но оттого, что у нас особая душа – широка, щедра, благодарна и отзывчива к красоте и этого в нас слишком много. Не «протяженность», а отклик сердца первичен, не «простор», а «душевность» – национальная черта. Но откуда такая смелость низводить культуру под дерева да поля?
Потому что «часто принадлежность к единому русскому пространству делает для русских внутренние неславянские народы более близкими, чем славяне других государств», «русский национализм является в значительной степени национализмом геополитическим». Тонкое внедрение евразийства. Киргиз ли, удмурт или бурят – все близки, ибо принадлежат пространству, а взяли бы Китай или Афганистан, полюбили бы желтолицых или бородатых южан. Русскому всё по фенотипу, кто бы ни был, лишь бы рядом. Ну не гадко ли? Эдакий простодырый Иван, родства не помнящий, но умиляющийся тем, кто вокруг. Такой национализм – отрицание национализма, попытка обезличить и растворить русских в просторах Евразии, чтобы двигать «протяжённую» нацию по лабиринту геополитики.
3. Всеохватность. «Русские – это евразийские римляне…объединяющие народы под религиозно-пространственным мировосприятием». Их определяет имперское начало, потому как «начисто отсутствует этническая солидарность». Они – сверхэтнос, «вбирающий в себя всех, кто хочет в него вступить». Выходит, татары, покрывая Великую степь и «не пощаде от отрочат до сосущих млеко» в Козельске или фашисты, шагнув к Волге и записав славян в книгу мертвых, могли стать нами, ведь «просились» в этнос до остервенения?
Сверхэтнос – химера и живёт по меркам истории – от рассвета до заката, а в ночь перемен распадается. Такая ночь случилась в 91-ом, и четырнадцать вобранных этносов-республик презрели нас, ведь на всякого римлянина находится свой гунн. Сверхэтнос по-евразийски тождественен не-этносу, а русские – идентичны не-русским. Русь здесь, словно Вавилон, растворив свою «кровь» в потоках варваров, наставляет этнических неофитов о ведомой ей истине. Знакомый космополитизм: империя существует давно, значит, её народ един. Ни русских, ни башкир, ни мордвы – нация евразийцев, по инерции сохранившая прежнее название. Ой, да ну! Никому не обидно и «национальные дела» можно сдавать в архив.
Если бы мы объединили под православные хоругви народы, то пагоды, мечети, синагоги не стояли бы сейчас, а все славили бы Христа. При таких взглядах федеративный принцип должен доводить евразийцев до бессонницы и толкать на отмену дробности русского пространства. Этого нет, но есть попытка подогнать сущность нации под идеологическую доктрину. Мир в Евразии именно потому, что есть особый этнос, отличный от других по традиции, культуре и фенотипу. Феномен Российской империи не в том, что мы вместили в себя другие народы, а наоборот – они добровольно признали русское старшинство, встретив нечто более правильное, нежели знали до того.
Русский терпеливо уживался с иноземцем, уважая его обычаи, а иноземец – принимал наше мировоззрение, начиная мыслить и действовать по-русски. Русский дух оказался столь богатым и красивым, что невозможно было не вобрать от него. Именно русское миролюбие, приветливость, общительность и отсутствие превосходства скрепили дружбу народов. Устойчивые выражения – «ты что, не русский?» или «ты как не родной», четко подчеркивают этническую солидарность, разделяет «своего» и «чужого».
4. Наше имперское общежитие вынужденное – защитная реакция государства от враждебности юго-восточных соседей. Народы пришлось «вобрать» не оттого, что с ума сходим от недостатка пространств, а для безопасности. До 1917 г. привычное обозначение неславянских народов – инородцы. Иное родство русскому было важно, за ним стоит иное сознание, но, оказавшись рядом, мы поделились сокровенным, и иные народы очаровала необъятная русская душа.
Перемены наступили в советское время. Отказавшись от веры и частных хозяев, народы Союза осознали несущественность различий. Возникла тенденция общего мировосприятия и начала складываться советская нация, но не сложилась: в 91-ом разбежались «подданные Рима». Евразийство, перенося советскую традицию на российскую новь, выхолащивает её суть и извращает национализм. Буржуазность России враждебна социализму СССР, естественное сближение народов сменило этническое уравнивание – денационализация, но евразийство ищет этому оправдание. Правителям выгодны такие взгляды, иначе пробуждение 4/5 населения изобличит в них «новых варягов» и упразднит навязанные принципы. В этом смысле национализм обретает классовое начало.
Позиция собственников наднациональна: этнические особенности рынку не нужны, возникает стремление к унификации народа. Большинство россиян собственности не имеют, на жизнь не влияют, они – исполнители, поэтому естественно стремление к объединению государствообразующего народа, недовольного подчиненным положением.
Русскому национализму чужд шовинизм и расизм по двум причинам. Первая – любой народ оттеснён от власти своей нацэлитой собственников. Вторая – возврат равенства для всех невозможен при высокомерии русских. По Конституции, «единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ», а русских 80 % и лишь они могут реализовать право на свершение перемен. Другие народы невелики, самый крупный – татары – составляют 4 % населения, а остальные – от 1 % и ниже. Евразийский национализм тяготеет к поддержке власти собственников, поэтому столь нелепо трактует русских.
5. Общинность. Русский национализм «с трудом, даже теоретически может разбить нацию на индивидуальные составляющие», «русский, оторванный от русских, от России, как бы стирается из сферы интересов русского национализма», поэтому в мире не существовало русской диаспоры. «Русским можно быть только всем вмести и только в России. По отдельности и вне Родины это почти невозможно». Такова евразийская трактовка.
Вновь путаница – смешение общинности и патриотизма. Коллективное общежитие, как способ отношений и высокий уровень связи с родной землёй, социальное и эмоциональное начало. Наша История располовинена. До 17-го года русские редко выезжали за границу, но, попадая к иноземцам, тосковали по дому. За границей всё по-другому, чудно, но инородно, поэтому спешили на родину. Здесь евразийцы близки к истине. После 17 г. возник Красный исход, миллионы русских оказались вовне, а в русском единстве наметилась трещина.
С одной стороны, начала формироваться новая нация, с другой – крестьяне потянулись в города, теряя привычное мироощущение. К 70-ым национальные различия сгладились, основа была русская, и фенотип не играл особой роли. Но единый народ не сложился: не хватило 2-3 поколений. В 90-ых демократия взрыхлила национальные чувства, и народ распался на этносы. Власти РФ пробуют остановить процесс распада, но получают обратный результат. Человек из товарища и брата превращается в конкурента-партнёра, чувство сопричастности сменяет отчуждение, а население обособляется в национальные диаспоры.
Сейчас русские легко живут вне России, многие чувствуют себя гражданами мира, а от европейцев их отличает язык и территория. Оболочка старая, а начинка другая. Нация меняет естество, и говорить об уникальности русских неловко. РФ – часть Европы, а с Азией её связывает ислам и мигранты. Но если дать гражданство миллионам китайцев, вьетнамцев и кавказцев, мы станем уникальным Евро-Азиатским Союзом, а позже – распадёмся на десяток государств. Это будет следствием евразийского геополитического конформизма.
Общинность рассмотрена однобоко. Не затронуто её влияние на тип государственного устройства. Социализм мог укорениться только в России и среди русских. До варяжской экспансии славяне жили стихийным социализмом тысячи лет. Важные вопросы решали сообща, на вече выбирали не вождя, а главу – хозяйственного распорядителя. При монархах сидели на земле, сохраняя общинный уклад. С учреждением капитализма началось разобщение и перерождение народа. В 93 году А. Дугин это понимал, поэтому Апология завершается гневной отповедью либерализму, но спустя 10 лет его взгляды поменялись.
6. Изменился статус Дугина. Он ощутил вкус власти, создал партию и превратился в известного политолога. Съезд Евразии в 2002 г. приветствовали лидер администрации Президента А. Волошин и главный раввин России А. Шаевич, а ЕР названа союзником. Выступили верховный муфтий России Т. Таджуддин, секретарь церковных связей РПЦ о. Антоний Ильин и координатор буддистов Калмыкии Дорджи-Лама.
Партия Евразия поддерживает президента за имперские, иерархические, объединяющие тенденции. Похоже, у евразийцев «идеализм застил око», и они не различают очевидное и невероятное. Путин продолжил и углубил ельцинский либерализм. Полномочия президента расширены, соперники-олигархи устранены, партия кремля обрела монополию на закон, возможности оппозиции ограничены, а демократия пронизывают все слои общества.
Цели партии – солидарность традиционных конфессий (буддизм, иудаизм, православие ислам), евразийский регионализм, экономический плюрализм, этническое многообразие, союз с Европой, Японией, Ираном, Индией, Китаем. Эти цели далеки от идей Апологии, но совместимы с курсом кремля. Противостояние евразийцев оранжевой угрозе атлантистов, почти комично: именно «оранжевая фракция коммунистов» при помощи США совершила переворот в СССР, перенесла в РФ «оранжевую почву», а теперь защищается от «новых оранжевых». Весь «оранжевый шум» – схватка двух кланов олигархов, и державно-патриотический оттенок – ловкий ход в защиту одного из них. Русские интересы ни причём, а из Евразии проступает тот же либерализм, ряженый на национальный манер.
Четверть Апологии посвящена мистическому антиподу русских – иудеям. Видимо потому не решился Шаевич прибыть на съезд, а зря: в евразийском толковании это одна из русских религий, воспетая от «киевской колыбели» и понятная каждому россиянину.

Условие национального возрождения
Тенденции глобализма требуют переступить национальные различия для расширения всепланетного рынка товаров. Миром правят деньги, а право на существование явления определяет его доходность. Таков лейтмотив современности и понимание национализма связано с решением вопроса собственности. Период демократии обернулся диспропорцией на всех этажах социума, от увеличения преступности и вымирания русских до деградации производства и внедрения в культуру культа секса и насилия. Порой такое чувство, что убийства, шантаж, вожделение, сожительство, месть – важная часть российской психологии.
Сложность понимания русских в том, что они существуют в двух плоскостях – под давлением правил, удобных власти и исходного характера славян. Тысячу лет приходится адаптировать национальное начало под государственную чужеродность. В переплетение социального и этнического векторов возник национальный феномен – славянский тип русского этноса, странное единство народного и инородного. Спор славянофилов и западников, переросший в конфликт социалистов и буржуа, отражает этот антагонизм. Преодоление национального парадокса – невозможность выделения одной из частей и раздвоенность жизни – задача русского национализма.
В России власть и государство обрели тождество: правители – богатые хозяева, а народ – малоимущие наёмники и источник дохода. Разрешение этого противоречия – условие возрождения русского духа. Капитализм «проводит» во власть своих агентов, блокируя выдвижение представителей народа, и русский характер остаётся непроявленным. Поэтому учреждение общественной собственности уничтожит разрыв между народом и властью. Евразийцы же пытаются обосновать захват власти и собственности, предавая имперскую державность возникшему режиму меньшинства.
Русское начало – единство праведности, общинности и душевности. Из него вырастают патриотизм, братство, общительность, ценность познания и красоты, но эти черты не найдут применения, пока висит «дамоклов меч» монополии «правителей». От безысходности подчинения народ топит тоску в стакане, на игле, вскрывает вены и накидывает петлю. Свободный рынок «выворачивает» любовь, вгоняя в души выгоду, и мы задыхаемся в бешенстве наживы, сытом брюхе и половой эйфории.
Возможно, настали последние времена для русского этноса. Всё когда-нибудь умирает, но земля не вздыбится, а пространство не сожмется, когда переродится народ. К сожалению, правда не имеет физической субстанции, чтобы разить огнём лжеца, лишь в сфере разума буйствует Армагеддон и сияет Эдем. Сейчас нет иного пути к возвращению естества, кроме как войти в пугающий лабиринт русского национализма. Путь преградит Минотавр, алчущий плоти наёмной рабочей силы, и дело совести обслуживать его страсть или избавиться от позора «политического каннибализма».

6 августа 2006 года


Вернуться наверх
 Профиль  
 
В сети
помоги форуму
посмотри рекламу
Яндекс.Директ
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2016 14:32 
Не в сети
Лао-Цзы Главврач больнички
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 19:39
Сообщений: 10227
Карма: 1834
Откуда: Вселенная, Местное скопление галактик, Галактика, рукав Ориона, Солнечная система, Земля, Боровичи
и десятую ретротему вверх для ровного счета

_________________
Голосуй, не голосуй - один хрен получишь ***! (с) народная мудрость
"Как верно сказал царь Александр Третий, у России два союзника: дураки и дороги."
(с) О.Дивов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Loading...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000-2012 phpBB Group



тел.: +7(921)706-8160   E-mail: dmitry@grinenko.ru   Skype: tsar_goroh   ICQ: 4097011