Форум
БороФорум
Форум г.Боровичи
Такси
Такси
Цветы 24ч.
Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:48


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт авг 22, 2006 09:20 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 06:36
Сообщений: 3
Карма: 0
Откуда: Новосибирск
Демократический парадокс
Кризис оппозиционного движения становится всё более очевидным и давление «сверху» полностью не объясняет его. Влияние партий на политику России незначительно, а число партийцев невелико. Люди либо не доверяют, либо не нуждаются в помощи. Объяснение видится в идейной плоскости – в размытости современных политических учений.
Граждане любой страны уникальны и неповторимы, но их воззрения о мире не столь многочисленны и концентрируются вокруг нескольких общих центров. В этом смысле общество не едино и состоит из разных социальных групп. Характерные им идеи можно уложить в систему политических, религиозных, философских, нравственных, эстетических и правовых взглядов – в идеологию. Она как бы объединяет людей в особое племя, которое чётко ощущает сходство или различие с другими «идейными племенами».
Дополнительный импульс к разъединению задаёт демократия. Она защищает право на разнообразие мнений, но политологи ищут единую систему взглядов. В обществе возникает два противоположных течения – стремление к освобождению от контроля, и его усиление партией власти, во избежание хаоса. Возникает демократический парадокс: устройство страны толкает людей к противостоянию, а закон предполагает наказание за рознь. Обустраивать жизнь по такому принципу глупо. Отчего так случилось? Ответ таится в осознании принципов российской государственности.

Структура русской государственности
Десятки тысяч лет народы Земли жили вольными общинами, и лишь стихия, племенные войны и голод ограничивали свободу. Шесть тысяч лет назад зародилась Цивилизация, и Человечество обрело государственный вектор эволюции. Перемены в способе производства не столь важны – претерпели трансформацию отношения между людьми. Если в общинном житии соплеменники были равны, то в государстве неравенство стало определяющим признаком их отношений. До Цивилизации – беда, насилие, несчастье были внешним фактором зла, но после разделения народа на сословия зло стали порождать сограждане.
Племенное сообщество наших предков, под экспансией варягов-германцев «получило» политическую организацию – княжескую форму правления. Не добровольно или по согласию, а вследствие вооруженного захвата. Насилие стало причиной образования Руси. Появились два социальных слоя, «верхний» – конунг, его дружина и обслуга «княжьего стола» и «нижний» – землепашцы и ремесленники. Позже сложилось боярское сословие. Возникла трёхуровневая структура общества, и она сохранилось доныне, лишь менялись названия слоёв-классов. Условно их можно назвать – правители, смотрители и исполнители.
Например, в Московии XVI в. правителей составляли – монарх, думные бояре, воеводы, высшее духовенство; смотрителей – дворяне, игумены монастырей, купцы, чиновники, офицеры, зажиточные ремесленники; исполнителей – мелкие ремесленники, солдаты, крестьяне, холопы, церковные служки. В XXI в. та же картина – сверху администрация президента, министры, митрополиты, губернаторы, олигархи и депутаты; посредине – чиновники, старшие офицеры прокуратуры, МВД и армии, ведущие менеджеры, хозяева среднего бизнеса, интеллигенция, а снизу – рабочие, крестьяне, мелкие коммерсанты, солдаты и обслуживающий персонал.
Тысячу лет структура государства не менялась: правители осуществляли господство, смотрители следили за его исполнением, а исполнители – подчинялись воле господ. Все 11 веков низы бунтовали против «сиятельного ярма», армия их усмиряла, а правители издавали указы, смягчая их участь. В октябре 1917 г. была попытка нарушить традицию подчинения, но СССР лишь завуалировал структуру: партноменклатура управляла, интеллигенция обосновывала власть, а служащие, рабочие и крестьяне её исполняли. Предложенная схема жизни несколько утрирует общую картину, но делает её более наглядной.

Двойственность русского бытия
Противостояние правящего меньшинства и подчиненного большинства раздвоило наше бытие, и в переплетении возникших противоречий формируется наша реальность. На любом срезе общества и на любом срезе времени мы наталкиваемся на двойственность объясняющих его причин. Например, народное ополчение против поляков в 1612 г. и французов в 1812 г. и восстания Разина и Болотникова; победа А. Невского над Ливонским орденом в 1242 г. и его карательный поход против новгородцев в 1258 г.; спор иосифлян и нестяжателей об отказе от монастырского землевладения и победа «стяжателей» в 1503 г; умиление тысяч людей при встрече с Николаем II и безразличие к монархии в 1917 г.; культ личности 30-ых и энтузиазм в восстановлении экономики в 1945 г.
В религиозном плане идея братолюбия опрокидывалась крепостным правом и церковной собственностью, а стремление к чистоте духа – реформами правителей; в нравственном – распутство «верхов» наталкивалось на добродетель «низов»; в правовом – старшинство перед законом властьимущих и беззащитность неимущих; в философском – декларирование ценности человека и низведение его до государственного элемента, стремление к Идее и её вульгаризация при воплощении; в политическом – оттеснение от управления нижних сословий и их недовольство подчинением.
Наглядно русскую дуальность отражает средний класс. Его представители – элита нации. Образованность и патриотичность, доблесть и честь, достоинство и профессионализм были воплощены в преподавателях и богословах, офицерах и художниках. Из него вышли реформаторы и революционеры – от опричников Иоанна и сподвижников Петра до большевиков и пассионариев перестройки. С другой стороны, в его среде тонули лучшие начинания, проявлялись равнодушие и эгоизм, бюрократизм и косность. Средний класс – надсмотрщик и впередсмотрящий, наблюдатель и надзиратель, он ловит взгляды верхов на правильный курс, и в тоже время является опорой государственности.

Краеугольный камень собственности
Другая грань русского общества – собственность. Класс «правителей» на Руси сложился из нормандской дружины. Насилие определяло её естество, а миролюбивые славяне – источник дохода. Со временем боевых трофеев стало слишком много, варяги осели по чужой земле и завели казну. Возникшему государству потребовался посредник между народом и правителем – представитель князя. Так возник средний класс.
Положение «смотрителей» в государстве толкало одну их часть разделять интересы верхов, быть защитниками строя, но зов справедливости разворачивал других в народную сторону, делал противниками порядка. Первых было больше: досмотр за идеологией правителя оплачивался приличным жалованием или мерой собственности. Такой мотив действует и сейчас: ведущие менеджеры и редколлегии СМИ, чиновники и интеллектуалы, хозяева бизнеса и старшие офицеры активно проводят либеральные идеи, и имеют «единоросский статус». Их доход и положение напрямую связаны с партией власти.
Класс правителей «стоит» на крупной собственности, она источник его власти. От Рюрика и до российских олигархов отчуждение собственности большинства народа было основой накопления капитала. Новая Россия началась с расстрела Белого дома и двух переделов в начале и конце 90-ых, в полном подобии древности – через обман и насилие.
Имущественный признак всегда определял нашу государственность: нынешние олигархи и кремлёвцы, министры и генералы, депутаты и митрополиты – люди состоятельные. По существу, они создали всю законодательную базу для защиты своего статуса (и имущества), а остальное – для успокоения подчинённых-работников. Низовое сословие никогда не владело сколько-то крупной собственностью и существует на грани выживания. Очевидна несправедливость такого устройства - не по-божески, словно под врагом маемся.

Иноземность происхождения меньшинства
Народное чувство недалеко от истины. Русский этнос сложился из двух частей, и долгое время был чётко разделён по сословной принадлежности. Класс правителей составили германцы, тюрки и литовцы, с малой долей славянской крови, а низшее сословие, наоборот, в основном имело славянский корень. Тех и других называли руссами, хотя эти две части имели разный тип сознания. Хорошо отразил это различие арабский географ Ибн Русте в книге «Дорогие ценности», написанной около 913 года: «Что касается ар-Русийи… У них есть царь, называемый хакан русов. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут Хазаран и Булкар и там продают. Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян… И нет у них недвижимого имущества, ни деревень, ни пашен. Единственное их занятие торговля соболями, и прочими мехами, которые они продают покупателям».
Род Рюриковичей пошёл из норманнов, внешне похожих на славян, а в душе оставшихся чужаками. Род царя Бориса Годунова основал мурза Чет, выехавший на службу в Москву из Золотой Орды около 1330. Род Романовых основал Андрей Иванович Кобыла, отец которого Гланда-Камбила Дивонович, в крещении Иван, приехал в Россию в конце XIII века из Литвы или ''из Прусс''. Ленин имел немецкую, тюркскую и еврейскую кровь. Сталин был из грузин, а Брежнев – из украинцев. Нынешний правитель также продолжил евразийский ряд.
Недавно журналисты «Каравана», пришли к выводу, что Путин – потомок тверского князя Михаила по боковой линии. Князья Тверские – из Рюриковичей. Одним из соратников и родственников литовского князя Свидригайло был полоцкий князь Иван Друцкой, прозванный Путятой, от которого пошёл род Путятиных, а от него и Путины. В метафизическом смысле – это знаковый момент: преемственность иноземных правителей сохранена. Национальность олигархов и важных чиновников, часто не в русскую сторону.

Водоворот национальной идентификации
На рубеже новой эры восточных славян было около 3 миллионов, а население Европы составляло 30 миллионов. Пропорция сохранилась и ныне: русская нация – самая большая нация Европы. Прокопий Кесарийский в «Книгах о войнах» около 550 г. писал: «… племена эти, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, и оттого у них выгодные и невыгодные дела всегда ведутся сообща…Да и имя в старь у склавинов и антов было одно… они населяют страну, разбросано расположив свои жилища, Именно поэтому они и занимают неимоверно обширную землю…».
Правящее сословие имело кровь смешанную – германско-тюркско-литовскую, а низовое сословие имело славянский базис. Как ни странно, сохранить этническую однородность помогло крепостное право: землепашцы сидели по земле, мало контактируя с инородцами. На момент Октября 1917 года около 85 % населения России было сельским. Этнический срез современной России, вновь подобен прошлому.
Из 145,17 миллионов человек РФ, русские составляют 79,8 %, а все славяне – 82,4 %, татары – 3,8 %, башкиры – 1,2 %, чуваши – 1,1 %, чеченцы – 0,9 %, армяне 0,8 %, мордва – 0,6 %, аварцы – 0,6 %, казахи – 0,45 %, удмурты – 0,45 %, азербайджанцы – 0,43 % и ещё около 100 народов – 7,7 %. Кроме славян, последующие десять народов, составляют 10,3 % населения, а остальные 100 народов – 7,3 %. Можно посмотреть по-другому – тюркские народы составляют 6,5 % населения, кавказские – 5,5 %, финно-угорские – 3,1 %, а на все остальные народы приходится 2,5 %. Четыре макро этнические группы граждан.

Геополитическое мессианство
Национальный вопрос остро встал в наше время, но так изобилует спекуляциями, словно говоришь о чём-то неприличном, а употребление слова «русский» в идеологическом смысле, становится основанием для судебных преследований. Может власть, ненавидит «русское» и топчет память о его прошлом или угроза пресловутой розни столь велика, что это грозит гражданской войной? Не похоже: нет и в помине погромов или волнений на национальной почве. Возможно, зависимость от Запада требует денационализировать русских?
Этническая однородность России изменилась в конце XVI века. Присоединение восточных и южных земель было вынужденной мерой – защитной реакцией от Казанского и Крымского ханства, а после – от Османской империи. Такое «расширение границ» не было экспансией: народы, вошедшие в империю, имели равные права с титульной нацией и добровольно приняли русское сознание. Невзирая на другие традиции, культуру и религию, русский образ жизни стал для этносов естественным и как бы своим. Это исключительный случай в истории, и объясняют его русские особенности – дружелюбие и духовность.
Российская империя формировалась не классическим путём, поэтому существует более 400 лет. Обычно империя – образование нестойкое и возникает от честолюбия правителя, а по его смерти – стремится к распаду. Страны запада и юга, опасаясь усиления Руси, пробовали её ослабить, а она их побеждала, присоединяя пограничные этносы. Не желая бунтов, её правители оставляли этносам широкие права, а дружелюбие народа убеждало, что «под русским» жить легче. Так в Северной Евразии утвердился мир.
Тысячу лет мы воевали с европейским западом и азиатским юго-востоком, и это доказывает несхожесть «русских интересов» и устремлений других стран. Наша геополитика не смыкается с торгашеским атлантизмом или германским континентализмом, у России своя миссия – утверждение праведного мира. Готовность помочь и защитить, проистекают из православия – любви к Богу и Брату. Это не превосходство старшего народа, но великая державность истины, уподобление земного государства Царствию Божию.
Вновь мы видим двойственность – переплетение интересов правителей и исполнителей. Неприятно называть бездушным термином «исполнители» целый народ, но смысл государственности низвел его до такого положения. Тем не менее, нравственное начало народа зачаровывало другие этносы, и они многое перенимали у него. Этимология наименования «славяне» восходит к «слову» и «славе»: желанию славить жизнь и говорить о ней красно. Наше искусство раскрывает эту черту, а История – подтверждает фактами. Другим странам это не свойственно, нам же необходимо. В этом суть русского мессианства.

Растворение русского духа
Славяне составили основу русского этноса, их черты определяли его лицо. Это были люди дружбы, труда, мира и общения. Любой чужой, если он не проявлял агрессивность, с течением времени становился своим. Народовластие было естественной формой самоуправления славян и вышло из их уклада – общинного братолюбия, основанного на равенстве и уважении. Так жили предки, так чувствовали их потомки. Любовь к семье и земле, предопределила равенство и приятие других народов. Поэтому удалось в одной империи ужиться ста различным народам без межнациональных трений.
Однако такое мировоззрение было у низового сословия, правящий класс относился к инородцам по-другому. Правитель искал дружбы с нацэлитой, дозволяя ей править «по местам», но с учётом интересов метрополии, а после – усиливал своё влияние на неё. Лидеры нацэлиты, получая широкие права, способствовали обрусению этноса, кровь разжижалась, а иерархия восстанавливалась. Здесь скрыта причина федеративного устройства России.
Переход к капитализму требовал перераспределения «имущества Советов» в руки меньшинства. Партия реформаторов в основном находилась в столице, и требовались «представители» власти в регионах. Перестроечные реформы отложили 14 республик от Союза и могли перекинуться в нацокраины, а войска применять нельзя. Чтобы погасить процесс разъединения, необходимо допустить создание нац элит, с которыми можно было договориться, а позже – усилить централизацию власти. В результате, в нациокраинах был сформирован средний класс из местных капиталистов. Интересы русского народа, были принесены в жертву власти правящего класса.
Действия президентов России были предопределены историей, а последующие указы о недопустимости нацрозни и религиозной нетерпимости, ограничении прав оппозиции и проведения референдумов, избирательные квоты в Думу и создание пропрезидентских партий и движений – стали актами, направленными на усиление власти меньшинства.

Принципы российской государственности
1. Насилие – причина образования государства.
2. Славянский этнос – базис русской нации.
3. Тысячелетняя непрерывность трех классовой структуры общества.
4. Отчуждённая от народа собственность – основа власти меньшинства.
5. Этническая диспропорция иерархии власти.
6. Геополитическое мессианство – фундамент единства Северной Евразии.
7. Русское сознание – связующее начало межнационального сосуществования.
8. Двойственность бытия – противостояние народа и власти.
Принципы государственности объясняют парадокс демократии. Российские правители маскируют свою власть под демократическое устройство: активизируют выгодные его положения, а опасные – растворяют в новых принятых законах. Поэтому в России можно иметь любое мнение, пока оно не противоречит власти меньшинства, а не положениям Конституции. Более того, люди, олицетворяющие Основной Закон, представляют интересы правителей и состоят в ЕР, и дают выгодную правящему классу трактовку. В итоге демократия является ширмой правящего сословия.

Кризис оппозиционного движения
Принципы российской государственности хорошо объясняют неразбериху нынешних политических течений. Можно выделить три их направления – укрепление высшего класса, ограничение его власти в свою пользу, реформирование классовой структуры. ЕР создана для обслуживания и укрепления власти правителей. Оппозиция справа – Яблоко, ЛДПР и СПС, или слева – КПРФ, Родина и Аграрии, опираясь на либеральные или социальные идеи, ищут расширения своего влияния в Думе. Идею изменения основ государства в сторону реального народовластия никто не поддержал.
Марксизм в современных условиях утратил социальную базу – пролетариат, а другой идеологии у левых нет. Поиск подходящего варианта привел их к совмещению либеральных и социалистических идей – достойный уровень жизни народа, национальные интересы в политике, поддержка российского производителя, борьба с преступностью и изменения в демографии. Однако партия власти перехватывает эти лозунги, осуществляя финансирование подобных госпроектов, и лишает оппозицию политической почвы. У оппозиции остаётся один козырь – ошибки власти, но это слабое утешение. У всех бывают ошибки.
На фоне возросшего уровня жизни народ симпатизирует ЕР, а сама оппозиция, встречая противодействие власти по основным вопросам, ищет с ней компромисса. Это приводит к мнению, что все политические партии имеют соизмеримые интересы, но уж если ЕР делает это успешно, то незачем что-то менять. В итоге движение протеста зашло в тупик.
Олег Судаков (Манагер)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
В сети
помоги форуму
посмотри рекламу
Яндекс.Директ
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 17, 2006 19:56 
Не в сети
Гражданин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 11, 2006 09:13
Сообщений: 1014
Карма: 128
Откуда: Боровичи
Согласен, практически полностью за исключением некоторых ньюансов и то только по той причине, что сейчас нахожусь в интеллектуальном кризисе и не могу сразу аргументировать свою точку зрения, обленился, читаю мало :)
Но эта разнонаправленность векторов движения народа и власти в России давно не дает покоя моему пытливому уму, не вижу я способа изменить устоявшийся прядок вещей поскольку изначальные способы организации управления своей жизнь славянами утеряны, а создание новой структуры управления жизнью, народа занимающего ныне территорию Россиийской Федерации (имею ввиду все национальности), дело трудности немыслимой и организация типа партии ,любого толка, с этим не справится тут необходимо движение сопоставимое по глубине и мощи с Православием ( не путать с Православной Церковью в её сегодняшнем виде).
Идея нужна, СЛОВО.

_________________
Сделал мало, но и этого оказалось череcчур


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2006 08:43 
Не в сети
Crazy

Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 18:07
Сообщений: 720
Карма: 5
прошу прощения,
просто добавлю ссылку.
(вдруг кого потянет к первоисточнику)

Тем более, что разум у автора этой публикации есть ...
Хотя и спорные моменты тоже.

2006-08-30, (Олег Судаков)
Принципы российской государственности

http://www.apn-nn.ru/pub_s/912.html

.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 18, 2006 09:19 
Не в сети
Crazy

Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 18:07
Сообщений: 720
Карма: 5
Ну, и от туда же, о том же, вдогонку ...

2006-09-15, (Александр Прудник)
Кондопогская увертюра

Изображение

" ....
Реакция органов власти на кризис в Кондопоге со всей ясностью продемонстрировала отчужденность власти от этнического большинства в государстве - русского народа. Только чиновники - представители национальных диаспор могут открыто декларировать поддержку "своих", что наиболее ярко проявилось в заявлениях Р.Кадырова: "Мы своих граждан в обиду не дадим …"

"Я буду защищать интересы нашего народа, потому что их ущемляют, оскорбляют, унижают".

То есть, каждый чеченец знает, кто обеспечивает политическую защиту его интересов на территории всей России. Может ли русский также указать на государственного чиновника, структуру, которая защищает его интересы именно как представителя русского этноса?

Начался процесс отчуждения русского населения от власти, власть во все большей степени утрачивает легитимность в глазах большинства его представителей. Это приводит к тому, что вся грандиозная административно-государственная структура под названием "вертикаль власти" повисает в пустоте и становится крайне неустойчивой.

Осознавая степень своей отчужденности от основной части народа и понимая вытекающую отсюда угрозу своим интересам, правящая элита сознательно сделала своей опорой национальные диаспоры. Для решения своих экономических и политических вопросов представители власти во все большей степени используют организационный, идеологический и экономический ресурсы этих диаспор.
Для центральной власти основным критерием лояльности и эффективности деятельности региональных руководителей является их способность защитить интересы диаспор на подведомственной территории.

Реальная политическая структура современной российской власти носит ярко выраженный сетевой характер. Национальные диаспоры, рассредоточенные по всей стране, легко мобилизуемые, каждая из которых обладает собственными ресурсами в том числе информационными и силовыми, стали идеальным инструментом контроля над страной для нынешней власти.

На всех уровнях власти произошло сращивание государственных структур и национальных диаспор. Многие чиновники и целые органы власти находятся на фактическом содержании этих диаспор. Если для высшего эшелона власти диаспоры - это просто удобное средство обеспечения своих интересов, то в низовых властных структурах ситуация обратная - здесь сама власть стала средством в руках диаспор.

Русское население столкнулось с ситуаций, когда оно фактически оказалось лишено политической организации, которая отстаивала бы его национальные интересы. Поскольку государство целенаправленно разрушало попытки создания подобных политических структур, мы наблюдаем на первый взгляд абсурдную ситуацию, когда для обеспечения своих интересов русским, наиболее цивилизованной части населения, пока приходится прибегать к архаичным формам отстаивания своих интересов - к локальным бунтам.

В различных точках, где уже произошли стихийные выступления русского населения можно зафиксировать появление элементов самоорганизации, попыток создания собственных структур, независимых от официальных государственных органов, для обеспечения своих интересов. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос, что станет ядрами кристаллизации этих новых формирующихся структур самоуправления. Поскольку эти движения носят стихийный характер, разобщены организационно и пространственно, то следует ожидать, что в различных регионах этот процесс будет иметь свою собственную специфику и будет приобретать самые различные формы.

Участие в подобных событиях криминальных этнические русских группировок носит закономерный характер, поскольку они уже являются готовой структурой, организованной силой, которая в условиях стихийного бунта естественным образом становится центром организации и управления. Это является свидетельством не криминального характера подобных выступлений, а отсутствия соответствующих гражданских структур у русского населения. В некоторых регионах следует ожидать, что именно этнические русские криминальные группы могут стать ядрами кристаллизации самоорганизации населения.

Произошло крушение мифа о том, что в России нынешней правящей элите удалось создать стабильную, управляемую политическую систему. Простота выстраивания вертикали власти и партийного строительства была принята за простоту управления обществом и даже историческим процессом. Концентрированным выражением этой идеологии стало знаменитой выражение Г.Павловского в лекции на полит.ру, что "нет никакого народа". События в Кондопоге показали, что народ есть.

"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2016 14:30 
Не в сети
Лао-Цзы Главврач больнички
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 19:39
Сообщений: 10227
Карма: 1834
Откуда: Вселенная, Местное скопление галактик, Галактика, рукав Ориона, Солнечная система, Земля, Боровичи
сентябрь 2006

_________________
Голосуй, не голосуй - один хрен получишь ***! (с) народная мудрость
"Как верно сказал царь Александр Третий, у России два союзника: дураки и дороги."
(с) О.Дивов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Loading...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000-2012 phpBB Group



тел.: +7(921)706-8160   E-mail: dmitry@grinenko.ru   Skype: tsar_goroh   ICQ: 4097011