О том, что вокруг реформы РАН
av_seliverstov
Ничего не собирался и не собираюсь писать по существу реформы РАН по простой причине: только люди, знающие ситуацию изнутри, способны сказать что-либо значимое. Только тех, кто знают, что происходит в самой нынешней РАН и что в действительности представляет собой предлагаемый закон, стоит слушать. Те, кто этого не знают, но позволяют себе высказывать категоричные – в подавляющем большинстве случаев негативные – оценки происходящего, – могут вызывать и вызывают единственно неприязнь.
Глядя же со стороны на происходящее, вот что хочу отметить: находящиеся внутри ситуации работники структур РАН, исключительно негативно воспринимающие реформу, как правило, известны в качестве... наиболее зашоренных мракобесов-безбожников.
Что такое безбожие?
Главная его черта, собственно и соединяющая безбожника с зачинателем самого явления, – ядовитый сарказм и всеохватывающий скепсис. Диавол стал диаволом, начав ненавидеть всё сотворённое. Главный пункт здесь – всё родившееся, ставшее бытием, ставшее существующим в мире вызывает ненависть диавола (её причиной является зависть).
Главная черта безбожников – подобное или близкое к подобному неприязненное и саркастическое отношение к плодам любого созидания.
Человек, который по-настоящему верит в Бога, имеет принципиально иное восприятие действительности. Всё созидательное радует его, а неизбежные трудности подвигают единственно к мысли о необходимости их преодоления новым же созиданием.
Приведём интересный пример из конца 18-го века, «письмо Кошового Чепеги Войсковому Атаману Головатому»:
«Сего течения 18 числа с Донскими и Бугскими казаками мы Бендеры открыли, турков убили до ста человек, в плен взяли два Очаковския знамена и турков двенадцать человек. Наших всех ранено три, да в смерть убит один человек, лошадей убитых 6, да раненых три. Да и я добувся, пуля пронзила мне правое плечо сквозь и вряд ли скоро вылечусь, очень мне трудно. Горе бедным сиротам, что не доверяют нам самим, предают другим вам известным в команду, за которыми и поживки получить успеть не можем, да только быть тому так. Будем терпеть, да Богу молиться и на Него положимся. Пусть он будет помощник и заступник, видя нашу справедливость».
Безбожники воспринимают действительность, как правило, принципиально иначе. Чаще всего они готовы полить грязью происходящее вне зависимости от того, созидательно происходящее или разрушительно. Это очевидное правило, имеющее, конечно, свои многочисленные исключения.
А если это так, и восприятие наше реакции на происходящее безбожников-участников процесса – должно быть соответствующим.
Обратим внимание и на такую деталь: ставшее известным письмо министра Ливанова сотрудникам РАН содержит, к моему удивлению, причём в основной и большей своей части, довольно-таки трезвые и разумные предложения к учёным по поводу дальнего реформирования Академии (см. п. 2). Обсуждение и решение предложенных вопросов, безусловно, может и должно не только не сделать реформу вредной, но и привести к настоящей пользе – для Академии, ради которой всё это и происходит, и для самого нашего Отечества.
Однако именно этот пункт отчего-то не вызывает внимания сотрудников РАН. Их внимание привлекают слова о том, что «закон будет принят в любом случае, поэтому обсуждать его достоинства и недостатки, а также корректность процедуры его принятия считаю бессмысленным. На мой личный взгляд, поскольку позиции всех участников процесса были абсолютно понятны и много раз зафиксированы в течение последних лет, дополнительное обсуждение ничего бы не дало. Принципиальное решение уже принято, отыграть его назад не удастся, и оно будет быстро реализовано».
Из этой частности мы видим, что сопротивление вызывает сама попытка что-то решительно изменить. То есть сама власть, которой, чтобы быть настоящей, и должно действовать именно так. Как это делал Пётр, создавая РАН, как это делали все настоящие русские самодержцы, от Иоанна Грозного до Иосифа Сталина, создававшие славу и величие Отечества.
http://av-seliverstov.livejournal.com/322626.html